АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНОМ ФАКУЛЬТЕТЕ СВФУ

Цитирование: Третьякова О.Г., Чжан Т.Р., Попов В.Ф. Аксиологические аспекты экологического образования на геологоразведочном факультете СВФУ // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 1 (138). – С.97-102. 

Автор(ы): О.Г. Третьякова, Т.Р. Чжан, В.Ф. Попов 

Название статьи: Аксиологические аспекты экологического образования на геологоразведочном факультете СВФУ 

DOI: 10.34772/KPJ.2020.138.1.013 

Аннотация. В статье рассматривается актуальная проблема современности и государственной политики   экологическое образование на основе анализа нормативных документов, учебных пособий и научных работ, а также педагогического наблюдения за процессом экологизации образования на геологоразведочном факультете Северо-Восточного федерального университета. На его примере показана необходимость рассмотрения аксиологических ориентиров развития экологического образования и воспитания, формирования экологической культуры и мышления. Экологизация геологического образования в Якутии началась по инициативе профессора Толстихина О.Н. с середины 80-х годов. Большое внимание уделяется экологическому воспитанию студентов, в том числе через культуру аборигенных северных народов. Значимой частью воспитательного процесса является личный пример и отношение преподавателей к окружающей среде. Значительную роль играет научно-исследовательская работа студентов экологической направленности. Формирование экологической культуры имеет ценность как нравственный гарант экологического благополучия Якутии. 

Ключевые слова: экологическое образование, аксиологические аспекты, экологическая культура, экологическое мышление, экологизация. 

Контактные данные: devolya@rambler.rutashachzhan@yandex.rupvf_grf@rambler.ru 

Полная версия статьи:  СКАЧАТЬ

 


 

Quoting: Tretyakova O., Zhang T., Popov V. Axiological aspects of environmental education at the department of Geology and Survey NEFU // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 1 (138). – р.97-102. 

Author(s)O. Tretyakova, T. Zhang, V. Popov  

Name of articleAxiological aspects of environmental education at the department of Geology and Survey NEFU 

DOI: 10.34772/KPJ.2020.138.1.013 

Abstract. The article treats the actual problem of the modern period and state policy – the formation of environmental education. Based on the analysis of regulatory documents, textbooks and scientific papers, also as pedagogical observation of the ecological education process in the geological exploration faculty at the North-Eastern Federal University, it illustrates the need to consider axiological guidelines for the development of environmental education and upbringing, the formation of ecological culture and thinking. The ecology of geological education in Yakutia was initiated by Professor Tolstikhin O.N. since the mid-80s. A lot of attention has been given to the students’ environmental education, including through the culture of indigenous northern peoples. The important part of the educational process is personal examples and teacher attitudes towards the environment. The significant role is played to students’ environmental research work. The formation of ecological culture has value as a moral guarantor of Yakutian ecological well-being. 

Keywords: environmental education, axiological aspects, ecological culture, environmental thinking, greening. 

The contact details of authorsdevolya@rambler.ru, tashachzhan@yandex.ru, pvf_grf@rambler.ru 

Full version of articleDOWNLOAD