АКТИВИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО ТРЕНИНГА

Цитирование: Вдовина Н.А., Кечина М.А., Савинова Т.В. Активизация профессионального самоопределения старшеклассников в процессе профориентационного тренинга // Казанский педагогический журнал. — 2020. — №1 (138). — С.229234. 

Автор(ы): Н.А. Вдовина, М.А. Кечина, Т.В. Савинова 

Название статьи: Активизация профессионального самоопределения старшеклассников в процессепрофориентационного тренинга 

DOI: 10.34772/KPJ.2020.138.1.028 

Аннотация. Статья посвящена профессиональному самоопределению старшеклассников, особое внимание уделяется формированию осознанного отношения к выбору профессии. Необходимость обращения к проблеме профессиональной ориентации диктуется современными уровнем развития производства и высокими требованиями к личности молодого специалиста. Произведен аналитический обзор научной и учебно-методической литературы по обозначенному направлению деятельности. Представлены данные эмпирического исследования, направленного на выявление статуса профессиональной идентичности старшеклассников и уровня их готовности к выбору профессии. Раскрыты возможности профориентационноготренинга, и доказано его положительное влияние на формирование готовности старшеклассников к осознанному профессиональному выбору. Практическая значимость проведенного исследования заключается в возможности использования полученных результатов в образовательном процессе. Статья предназначена для педагогов-психологов, организующих профориентационную работу в общеобразовательных учреждениях, студентов психологических и психолого-педагогических направлений подготовки. 

Ключевые слова: старшеклассники, профессиональная ориентация, профессиональное самоопределение, активизация, профессиональная идентичность, профессиональная готовность, профориентационный тренинг. 

Контактные данные: natalex-15@yandex.rukechina30@yandex.ru, stanya2610@yandex.ru 

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ

 


 

Quoting: Vdovina N., Kechina M., Savinova T. Activation of professional self-determination of high school students 

in the process of career guidance training // Kazan pedagogical journal. — 2020. —  1 (138). — р.229234. 

Author(s): N. Vdovina, M. Kechina, T. Savinova 

Name of articleActivation of professional self-determination of high school students in the process of career guidance training 

DOI10.34772/KPJ.2020.138.1.028 

Abstract. The article is devoted to the professional self-determination of high school students, special attention is paid to the formation of a conscious attitude to the choice of profession. The need to address the problem of professional orientation is dictated by the current level of development of production and high requirements for the personality of a young specialist. The analytical review of scientific and educational-methodical literature on the designated direction of activity is made. The article presents the data of an empirical study aimed at identifying the status of professional identity of high school students and the level of their readiness to choose a profession. The possibilities of career guidance training are revealed and its positive impact on the formation of high school students readiness for conscious professional choice is proved. The practical significance of the study lies in the possibility of using the results in the educational process. The article is intended for teachers-psychologists who organize career-oriented work in educational institutions, students of psychological and psychological-pedagogical areas of training. 

Keywords: high school students, professional orientation, professional self-determination, activation, professional identity, professional readiness, career guidance training. 

The contact details of authorsnatalex-15@yandex.rukechina30@yandex.ru, stanya2610@yandex.ru 

Full version of articleDOWNLOAD