АКТИВИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСТВА ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Цитирование: Виноградова А.Н. Активизация творчества педагога дошкольного образования в условиях непрерывного повышения квалификации // Казанский педагогический журнал. — 2021. — № 2 (145). — С.64-70.

Автор(ы): А.Н. Виноградова

Название статьи: Активизация творчества педагога дошкольного образования в условиях непрерывного повышения квалификации

DOI: 10.51379/KPJ.2021.146.3.008

Аннотация. В статье рассматриваются некоторые аспекты внедрения механизма развития педагогического творчества воспитателей дошкольных образовательных организаций в ходе непрерывного повышения квалификации на базе ОГБУ ДПО «Рязанский институт развития образования» и стажировочной площадки института. В статье сосредоточено внимание на пошаговой деятельности преподавателя, связанной с применением в работе со слушателями курсов различных методов, интегрированного подхода и компонентов эстетико-ориентированной среды, форм образовательной и организационной работы с целью формирования у педагогов умений самостоятельного проектирования индивидуального образовательного маршрута дошкольников. Раскрыты авторские методы и технология «Творческий пазл». Сделан вывод о том, что введение в процесс повышения квалификации педагогов дорожной карты, включающей совокупность методов и технологий поэтапной реализации формальных, неформальных и информальных форм образования создает необходимые условия для непрерывного совершенствования педагогического мастерства, развития творческого потенциала и профессионального роста.

Ключевые слова: творчество педагогическое, дошкольное образование, повышение квалификации, профессиональные умения, интегрированный подход, художественное воспитание, индивидуальный образовательный маршрут, проектирование, профессиональный рост, эстетико-ориентированная среда.

Контактные данные: ndo.grupp3@yandex.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Vinogradova A. Actualization of pre-school teacher’s creativity in the conditions of continuous professional development // Kazan pedagogical journal. — 2021. — № 2 (145). — Р.64-70.

Author(s): A. Vinogradova

Name of article: Actualization of pre-school teacher’s creativity in the conditions of continuous professional development

DOI: 10.51379/KPJ.2021.146.3.008

Abstract. In the article some aspects of introduction of the development mechanism of pre-school teachers’ pedagogical creativity are considered during continuous professional development on the basis of Regional State Budgetary Institution APE «Ryazansky Institute of educational development» and the internship platform of institute. In the article the attention is concentrated on step-by-step activity of the teacher connected with application in work with students of various methods, integrated approach and components of the esthetic-focused environment, forms of educational and organizational work in order to form at teachers the abilities of independent design of an individual educational path of pre-school children. Author’s methods and Creative Puzzle technology are revealed. The conclusion is made that implementation into process of teachers’ professional  development the “road map” including set of methods and technologies of stage-by-stage realization of formal, informal and non-formal forms of education creates necessary conditions for continuous improvement of pedagogical mastery, development of creative potential and professional growth.

Keywords: pedagogical creativity, pre-school education, professional development, professional skills, integrated approach, artistic upbringing, individual educational path, design, professional growth, esthetic-oriented environment.

The contact details of authors: ndo.grupp3@yandex.ru

Full version of article: DOWNLOAD