АКТУАЛИЗАЦИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО ОПЫТА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

Цитирование: Погребняк Н.Н. Актуализация европейского опыта научно-исследовательской деятельности студентов в системе высшего образования России // Казанский педагогический журнал. — 2020. — № 3 (140). — С.95-100.

Автор(ы): Н.Н. Погребняк

Название статьи: Актуализация европейского опыта научно-исследовательской деятельности студентов в системе высшего образования России

DOI: 10.34772/KPJ.2020.140.3.012

Аннотация. Заявлены использование европейского опыта научно-исследовательской деятельности студентов в системе высшего образования России и необходимость выработки общих положений по интеграции систем высшего образования в странах Европы. В этом контексте, с точки зрения актуализации системы научно-исследовательской деятельности студентов европейских университетов, для нашего исследования очень важны теоретические достижения российских и европейских ученых по методике студенческой научно-исследовательской деятельности, накопленные в новых исторических условиях. С преодоления национальных ограничений можно разработать такую структуру образования, которая бы способствовала мобильности, тесному сотрудничеству, сохраняя при этом национальное разнообразие.

Цель статьи заключается в изучении европейского опыта системы научно-исследовательской деятельности студентов в университетах Европы и выработке общих положений по интеграции систем высшего образования европейских стран.

В данной статье автор рассматривает актуализацию европейского опыта научно-исследовательской деятельности студентов в системе высшего образования России.

Доказано, что являясь наиболее высокоразвитыми в мире, страны Европейского Союза аккумулируют богатый опыт в вопросах подготовки специалистов через организацию научно-исследовательской деятельности. Пути внедрения европейского опыта научно-исследовательской деятельности студентов в российскую систему образования могут быть разные: сегодня в российских вузах широко изучаются прогрессивные системы обучения, воспитания и саморазвития: актуализация знаний, связь с практической и научно-исследовательской деятельностью. В России система научно-исследовательской деятельности студентов в рамках профессиональной подготовки осуществляется на базе научно-исследовательских институтов, центров, проблемных и творческих лабораторий, студенческих научно-исследовательских объединений, ассоциаций, кружков.

Ключевые слова: высшее образование, университет, система научно-исследовательской деятельности, актуализация.

Контактные данные: pogrebnyak70@mail.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Pogrebnyak N. Actualization of the European experience of research activities in the higher education of Russia // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 3 (140). — р.95-100.

Author(s): N. Pogrebnyak

Name of article: Actualization of the European experience of research activities in the higher education of Russia

DOI: 10.34772/KPJ.2020.140.3.012

Abstract. The relevance of this article is due to the use of the European experience of students’ research activities in the higher education system of Russia and the need to develop general provisions for the integration of higher education systems in Europe. In this context, from the point of view of updating the system of research activities of students of the European universities, the theoretical achievements of Russian and European scientists about the methodology of student research activities accumulated in new historical conditions are very important for our research. By overcoming national restrictions, we can begin a structure of education that would facilitate mobility, close cooperation, while maintaining national diversity.

The purpose of the article is to study the European experience of the system of students’ research activities in European universities and to develop general provisions on the integration of higher education systems in European countries.

In this article, the author considers the actualization of the European experience of students’ research activities in the higher education system of Russia. It is proved that being the most highly developed in the world, the countries of the European Union accumulate rich experience in training specialists through the organization of research activities. The ways of introducing the European experience of students’ research activities into the Russian education system can be different: today progressive systems of training, education and self-development are widely studied in Russian universities: updating knowledge, connection with practical and research activities. In Russia, the system of students’ research activities in the framework of vocational training is carried out on the basis of research institutes, centers, problem and creative laboratories, student research associations, associations, and circles.

Keywords: higher education system, university, the system of scientific-research activities, actualization.

The contact details of authors: pogrebnyak70@mail.ru

Full version of articleDOWNLOAD