АКТУАЛИЗАЦИЯ КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В ЦИФРОВОМ ФОРМАТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цитирование: Кирилова Г.И., Грунис М.Л., Левина Е.Ю., Голованова И.И. Актуализация коммуникационной компетентности педагога в цифровом формате деятельности // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 4 (141). – С.38-45.

Автор(ы): Г.И. Кирилова, М.Л. Грунис, Е.Ю. Левина, И.И. Голованова

Название статьи: Актуализация коммуникационной компетентности педагога в цифровом формате деятельности

DOI: 10.34772/KPJ.2020.141.4.005

Аннотация. Актуальность исследования обусловлена задачами цифровизации образования и направленностью на развитие всех видов цифровой деятельности педагога. Цифровизация образования значительно ускорилась сложившейся ситуацией пандемии, инициировав новые форматы деятельности педагогов и оперативный переход на удаленный или дистанционный форматы обучения. В цифровом формате деятельности обновился и спектр компетенций педагога, в том числе, и коммуникационная компетентность. Авторами оценивается трансформация коммуникативных функций в педагогическом взаимодействии субъектов обучения в рамках цифровизации. Рассматривая глобальный вопрос создания образовательной цифровой экосистемы, мы выделяем теоретический базис нашего исследования: информационно-когнитивный и информационно-средовый подходы, метапринцип преемственности всех этапов образовательной цифровизации. Акцентируясь на образовательной видеоинформации как составляющей цифровой среды, пространства и экосистемы, мы исследовали трансформацию коммуникационной компетентности современного педагога и обобщили основные рекомендации по ее развитию.

Ключевые слова: цифровизация образования, образовательная цифровая экосистема, информационно-когнитивный подход, информационно-средовый подход, коммуникационная компетентность, образовательные видеоматериалы.

Контактные данные: gikirilova@mail.ru, max0108@yandex.ru, frau.levina2010@yandex.ru, ginnag@mail.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Kirilova G., Grunis M., Levina E., Golovanova I. Actualization of teacher’s communicative competence in the digital format of professional activity // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 4 (141). – р.38-45.

Author(s): G. Kirilova, M. Grunis, E. Levina, I. Golovanova

Name of article: Actualization of teacher’s communicative competence in the digital format of professional activity

DOI: 10.34772/KPJ.2020.141.4.005

Abstract. The relevance of the research is caused due to the tasks of education digitalization and focuses on development of all kinds of teacher’s digital activities. Education digitalization advanced the current situation with COVID-19 pandemic, initiating new formats of teachers’ activities and rapid transfer to remote and distant formats of teaching. In the digital format the teacher’s professional activity is being updated, including communicative competence. The authors evaluate the transformation of teacher’s communicative functions in the pedagogical interaction between the subjects of teaching and learning in the framework of digitalization. Treating the global problem of creating educational, digital ecosystem, we define the theoretical basis of our research: informative-cognitive and informative-environment approaches, meta principle of all stages of education digitalization continuity. Making an accent on educational video-information as a constituent component of digital environment, space and ecosystem, we issued a modern teacher’s communicational competence, having summed up the major recommendations on its development.

Keywords: education digitalization, educational digital ecosystem, informative-cognitive approach, information-environment approach, communicative competence, educational video-materials.

The contact details of authors: gikirilova@mail.ru, max0108@yandex.ru, frau.levina2010@yandex.ru, ginnag@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD