АКТУАЛИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРОВ-ТЕХНОЛОГОВ ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

Цитирование: Черкасова Е.И., Журавлева М.В. Актуализация подготовки инженеров-технологов для цифровой экономики // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 6 (143). – С.57-63.

Автор(ы): Е.И. Черкасова, М.В. Журавлева

Название статьи: Актуализация подготовки инженеров-технологов для цифровой экономики

DOI: 10.51379/KPJ.2020.49.43.007

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью совершенствования подготовки инженерных кадров в соответствии с условиями «Индустрии 4.0», которая реализуется на промышленных предприятиях нефтегазохимического комплекса Российской Федерации. Технологическая трансформация промышленных предприятий оказывает влияние на рынок труда и меняет требования к компетенциям инженерных кадров – выпускникам ВУЗов. Проведенный обобщенный анализ литературных источников – профессиональных стандартов позволил авторам выявить направления актуализации подготовки инженеров, позволяющие обеспечить соответствие результатов образовательного процесса требованиям профессиональных стандартов. Показана важность владения инженерным специалистом междисциплинарными компетенциями. Раскрыто содержание актуального набора компетенций инженера для решения задач цифровизации и технологического совершенствования производств. Представлен практический опыт по их формированию в ФГБОУ ВО «КНИТУ». Статья предназначена для работников системы образования и руководителей организаций.

Ключевые слова: цифровая экономика, компетенции, онлайн-обучение, высшее образование, нефтегазохимия.

Контактные данные: cherkasov.kstu@yandex.ru, guravleva0866@mail.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Cherkasova E., Zhuravleva M. Actualization of technology engineers training for digital economy // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 6 (143). – р.57-63.

Author(s): E. Cherkasova, M. Zhuravleva

Name of article: Actualization of technology engineers training for digital economy

DOI: 10.51379/KPJ.2020.49.43.007

Abstract. The relevance of the article is due to the need to improve the training of engineering personnel in accordance with the conditions of “Industry 4.0”, which is implemented at industrial enterprises of the petrochemical complex of the Russian Federation. Technological transformation of industrial enterprises has an impact on the labor market and changes the requirements for the competencies of engineering staff-University graduates. The conducted, generalized analysis of the literature resources – professional standards, allowed the authors to identify areas of updating the training of engineers, allowing to ensure compliance of the results of educational process with the requirements of professional standards. The importance of an engineering specialist’s possession of interdisciplinary competencies is shown. The content of the current set of competencies of an engineer for solving problems of digitalization and technological improvement of production is revealed. Practical experience on their formation in FSBEI HE “KNITU” is presented. The article is intended for employees of the education system and heads of organizations.

Keywords: digital economy, competencies, online training, higher education, petrochemistry.

The contact details of authors: cherkasov.kstu@yandex.ru, guravleva0866@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD