Цитирование: Сираева М.Н. Анализ гуманистического потенциала образовательной среды Удмуртского государственного университета // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 3 (152). — С.68-77.
Автор(ы): М.Н. Сираева
Название статьи: Анализ гуманистического потенциала образовательной среды Удмуртского государственного университета
DOI: 10.51379/KPJ.2022.153.3.008
Аннотация. Актуальность данной статьи определяется трансформацией ролевых и социальных функций высшего образования, его современной миссии, основных тенденций развития, обусловленных экономическими, социальными, политическими и ценностными преобразованиями постиндустриального общества, а также необходимостью переосмысления статуса и функциональной нагрузки человека как субъекта мирового образовательного пространства.
Цель статьи заключается в рассмотрении ключевых характеристик образовательной среды современного университета через призму гуманизации высшего образования, а также в оценке гуманистического потенциала образовательной среды Удмуртского государственного университета как классического высшего учебного заведения.
Гуманизация образования анализируется с позиций актуализации образовательных технологий, реализация которых обеспечивает формирование личности, способной быть стратегом своей деятельности, преобразовывать свою жизнь, обладающей научным, критическим и креативным стилями мышления. Отдельное внимание уделяется вопросу гуманизации вузовской образовательной среды в контексте реализации национальной программы «Приоритет 2030». В статье также представлена характеристика позиций Удмуртского государственного университета в различных рейтингах, в совокупности отражающих эффективность деятельности вуза на современном этапе его развития.
Автор приходит к выводу о том, что перспективы развития современного высшего образования предполагают изменения в структуре научного знания, а, именно, смещение вектора от ее технологической составляющей в сторону философско-гуманитарной.
Ключевые слова: высшее образование, образовательная среда, гуманитаризация образования, цифровизация образования, Удмуртский государственный университет.
Контактные данные: marinasiraeva@mail.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Siraeva M. Analysis of humanist potential of the Udmurt State University learning environment // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 3 (152). — Р.68-77.
Author(s): M. Siraeva
Name of article: Analysis of humanist potential of the Udmurt State University learning environment
DOI: 10.51379/KPJ.2022.153.3.008
Abstract. The relevance of the presented article is connected with the current shifts of role-based and social functions of higher education and its mission – major trends of development triggered by profound qualitative transformations relevant to economic, social, political and spiritual scopes of postindustrial society as well as to reconsideration of the role and functions attributed to a human as a subject of the global learning environment.
The purpose of the article is to review key features of the modern university learning environment through the prism of humanization of higher education as well as to evaluate humanistic potential of the Udmurt State University learning environment as a classical higher educational institution.
Humanization of education is regarded as a formation of personal integrity and personal agency of future professionals and experts as the blend of scientific, rational and humanitarian principles of individual thinking. Special attention should be given to the role of higher education humanization in terms of realization of the national programme “Priority 2030”. The article introduces Udmurt State University key ranking indicators which reflect the current stage of the university development.
The author comes to the conclusion that perspectives of modern higher education development suggest certain transformation in the structure of scientific knowledge, namely, a shift from its technological components towards philosophical and humanitarian constituents.
Keywords: higher education, learning environment, humanitarization of education, digitalization of education, Udmurt State University.
The contact details of authors: marinasiraeva@mail.ru
Full version of article: DOWNLOAD