АНАЛИЗ ОПЫТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ РЕФЛЕКСИВНОЙ СЕССИИ

Цитирование: Гутник И.Ю., Гембель Т.П., Дмитриева Ю.И. Анализ опыта проектирования структуры рефлексивной сессии // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 2 (151). — С.163-170.

Автор(ы): И.Ю. Гутник, Т.П. Гембель, Ю.И. Дмитриева

Название статьи: Анализ опыта проектирования структуры рефлексивной сессии

DOI: 10.51379/KPJ.2022.152.2.023

Аннотация. В статье представлен опыт педагогического проектирования новой рефлексивной воспитательной практики – «рефлексивной сессии». Данная практика разрабатывалась с целью внедрения в образовательный процесс школы формирующего, рефлексивного педагогического диагностирования, направленного на самоопределение учеников. В статье представлена работа исследователей, осуществлявшаяся на каждом из этапов: «Предпроектном этапе – Этапе реализации проекта – Рефлексивном этапе – Послепроектном этапе». Коррекция процесса проектирования осуществлялась при помощи метода «исследования действием», который позволял оценивать эффективность работы и осуществлять ее своевременную коррекцию. В основу выделения этапов рефлексивной сессии была положена модель рефлексивного обучения Колба. В структуре сессии заложено сочетание трех ролевых позиций педагога: как наставника, как коуча и как тренера. В статье представлена итоговая структура рефлексивной сессии и описан пример одной из рефлексивных сессий.

Ключевые слова: педагогическая диагностика, педагогическая рефлексия, педагогическое проектирование, самоопределение учащихся, рефлексивная сессия, внеурочная деятельность, образовательная мотивация, воспитательная практика.

Контактные данные: iragutnik@mail.ru, gembel@inbox.ru, dmitrieva89@list.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Gutnik I., Gembel T., Dmitrieva Yu. Analysis of experience of design the reflexive session structure // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 2 (151). — Р.163-170.

Author(s): I. Gutnik, T. Gembel, Yu. Dmitrieva

Name of article: Analysis of experience of design the reflexive session structure

DOI: 10.51379/KPJ.2022.152.2.023

Abstract. The article presents the experience of pedagogical design of a new reflexive educational practice – «reflexive session». This practice was developed with the aim of introducing formative, reflexive pedagogical diagnostics aimed at self-determination of students into the educational process of the school. The article presents the work of researchers carried out at each of the stages: «The pre–project stage – The stage of project implementation – The Reflexive stage — the Post-Project stage». Correction of the design process was carried out using the method of «action research», which allowed to evaluate the effectiveness of the work and carry out its timely correction. The basis for the allocation of the stages of the reflexive session was based on the Kolb model of reflexive learning. The structure of the session includes a combination of three role positions of the teacher: as a mentor, as a coach and as a trainer. The article presents the final structure of the reflexive session and describes an example of one of the reflexive sessions.

Keywords: pedagogical diagnostics, pedagogical reflection, pedagogical design, students’ self-determination, reflective session, extra-curricular activities, educational motivation, educational practice.

The contact details of authors: iragutnik@mail.ru, gembel@inbox.ru, dmitrieva89@list.ru

Full version of article: DOWNLOAD