АНАЛИЗ ПРЕИМУЩЕСТВ И ДОСТОИНСТВ ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Цитирование: Хайруллина Э.Р. Анализ преимуществ и достоинств онлайн-образования в высшей школе // Казанский педагогический журнал. — 2021. — № 5 (148). — С.60-66.

Автор(ы): Э.Р. Хайруллина

Название статьи: Анализ преимуществ и достоинств онлайн-образования в высшей школе

DOI: 10.51379/KPJ.2021.149.5.007

Аннотация. Образование сегодня выглядит совершенно иначе, чем в традиционном понимании. Сегодня высокие технологии во многом определяют, чему и как мы учимся. В будущем их влияние на образование будет только возрастать.

Всем университетам необходимо внедрять технические инновации, иначе предлагаемое ими образование перестанет отвечать вызовам времени и потребностям студентов. Чтобы этого не произошло, необходимо развивать цифровое образование и интегрировать его с традиционным. Этому уделяется большое внимание во всем мире: по оценкам, расходы на цифровизацию образования к 2025 году составят не менее 350 миллиардов долларов. В данной статье рассматривается возможный положительный и отрицательный опыт использования онлайн-технологий в преподавании и обучении. Здесь слово «возможный» является центральным, так как полностью общеприменимые вопросы вряд ли можно отследить. Цель статьи — выделить такие преимущества и недостатки онлайн-обучения, которые довольно часто повторяются в ряде педагогических ситуаций и контекстов.

Ключевые слова: электронное обучение, онлайн-технологии, высшая школа, анализ, прогнозы, риски.

Контактные данные: Elm.khair@list.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Khairullina E. Pros and cons of e-learning in higher education // Kazan pedagogical journal. — 2021. — № 5 (148). — Р.60-66.

Author(s): E. Khairullina

Name of article: Pros and cons of e-learning in higher education

DOI: 10.51379/KPJ.2021.149.5.007

Abstract. Education today looks very different from what we have traditionally understood. Today, high technology largely determines what and how we learn. In the future their influence on education will only increase.

All universities need to implement technical innovations, otherwise the education they offer will no longer meet the challenges of our time and the needs of their students. To prevent this from happening, it is necessary to develop digital education and integrate it with traditional education. A lot of attention is being paid to this worldwide: it is estimated that the cost of digitalization of education will be at least $350 billion by 2025. This article examines the possible positive and negative experiences of using online technologies in teaching and learning. The word «possible» is central here, as fully applicable issues are unlikely to be traceable. The purpose of the article is to highlight such advantages and disadvantages of online learning, which are quite often repeated in a number of pedagogical situations and contexts.

Keywords: E-learning, online technologies, advantages, disadvantages, education research.

The contact details of authors: Elm.khair@list.ru

Full version of article: DOWNLOAD