АПРОБАЦИЯ МОДЕЛИ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕФТЯНИКОВ И ГАЗОВИКОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Цитирование: Волохин Е.А. Апробация модели непрерывного профессионального образования нефтяников и газовиков Удмуртской Республики // Казанский педагогический журнал. — 2020. — № 4 (141). — С.178-185.

Автор(ы): Е.А. Волохин

Название статьи: Апробация модели непрерывного профессионального образования нефтяников и газовиков Удмуртской Республики

DOI: 10.34772/KPJ.2020.141.4.025

Аннотация. Актуальность статьи определяется необходимостью развития отраслевого образования нефтяной отрасли ‑ в настоящее время недостаточно сформированы технологии сетевого взаимодействия в непрерывном профессиональном образовании нефтяников и газовиков.

Целью статьи является анализ внедрения модели непрерывного профессионального образования нефтяников и газовиков, предложенной автором.

Автором проведено анкетирование предприятий – работодателей Удмуртии о востребованности и качестве подготовки выпускников; проведен опрос выпускников, обучающихся по данной модели об их трудоустройстве. Получены положительные результаты.

Доказано, что модель непрерывного профессионального образования дает возможность получения молодежью квалификаций разного уровня в ускоренные сроки, создает педагогические условия для развития и самоопределения личности, формирует мотивационно-ценностные, профессионально-ценностные, социально-ценностные, интеллектуально-ценностные ориентации, предоставляет всевозможные индивидуальные образовательные траектории обучающимся, что положительно сказывается на профессиональном становлении личности, ее конкурентоспособности и востребованности в качестве рабочего и специалиста на рынке труда.

Статья рекомендуется для инженерно-педагогического персонала системы образования, руководителей профильных образовательных организаций и промышленных предприятий и научных работников.

Ключевые слова: непрерывное образование, сетевое взаимодействие, педагогические условия, ресурсный центр, образовательная программа, индивидуальный учебный план.

Контактные данные: evgeniivolokhin@mail.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Volokhin E. Approbation of the model of continuing professional education for oil and gas workers in the Udmurt Republic // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 4 (141). — р. 178-185.

Author(s): E. Volokhin

Name of article: Approbation of the model of continuing professional education for oil and gas workers in the Udmurt Republic

DOI: 10.34772/KPJ.2020.141.4.025

Abstract. The relevance of the article is determined by the need to develop sectoral education in the oil industry; at present, the technologies of network interaction in the continuous professional education of oil and gas workers are insufficiently formed.

The purpose of the article is to analyze the implementation of the model of continuous professional education for oil and gas workers, proposed by the author.

The author conducted a survey of enterprises ‑ employers of Udmurtia about the demand and quality of graduates’ training, conducted a survey of graduates studying according to this model about their employment. Positive results have been obtained.

It has been proved that the model of continuing professional education makes it possible for young people to obtain qualifications of different levels in an accelerated time frame, creates pedagogical conditions for the development and self-determination of the individual, forms motivational-value, professional-value, social-value, intellectual-value orientations, provides all kinds of individual educational trajectories students, which has a positive effect on the professional development of the individual, her competitiveness and demand as a worker and specialist in the labor market.

The article is recommended for engineering and teaching personnel of the education system, heads of specialized educational organizations and industrial enterprises and researchers.

Keywords: lifelong learning, networking, pedagogical conditions, resource center, educational program, individual curriculum.

The contact details of authors: evgeniivolokhin@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD