Ахметшина Г.Ф., Амирова Л.А. Дидактическая система подготовки специалистов в техническом колледже

Цитирование: Ахметшина Г.Ф., Амирова Л.А. Дидактическая система подготовки специалистов в техническом колледже // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 5 (142). – С.144-149.

Автор(ы): Г.Ф. Ахметшина, Л.А. Амирова

Название статьи: Дидактическая система подготовки специалистов в техническом колледже

DOI: 10.34772/KPJ.2020.142.5.021

Аннотация. В сфере профессионального образования за последние годы произошли изменения, которые связаны с повышением требований со стороны работодателей к качеству подготовки выпускников средней профессиональной школы. Это привело к переосмыслению преподавателями образовательных организаций системы оценивания учебно-профессиональных достижений студентов колледжа. В современных педагогических исследованиях большое внимание уделяется способам и методам повышения качества профессионального образования, внедрению новых технологий обучения, формам, типам, инструментам контроля. По мнению авторов, педагоги профессиональной школы в соответствии со спецификой преподаваемой дисциплины или модуля должны разработать собственную систему, которая будет эффективной при оценивании и подготовке студентов к профессиональной деятельности. Необходима такая система, которая позволяла бы систематически диагностировать уровень учебных достижений студентов, корректировать процесс их обучения, а также отслеживать развитие профессионально важных качеств обучающихся. На одно из таких качеств личности – профессиональную мобильность авторы обращают особое внимание. Для определения уровня развития компонентов профессиональной мобильности нами разработаны критерии и индикаторы. В статье описывается разработанная авторами дидактическая система подготовки специалистов в техническом колледже, способствующая формированию и развитию профессиональной мобильности специалистов среднего звена. Данная система позволяет оценивать уровень сформированности общих и профессиональных компетенций обучающихся колледжа. Выделены ее концептуальные основы, перечислены методы, типы, виды, формы проводимых контрольно-оценочных мероприятий, обозначены этапы организации педагогической деятельности по реализации данной системы. Методологической основой данной дидактической системы является комплекс подходов, одним из которых является компетентностный подход.

Ключевые слова: профессиональная мобильность, дидактическая система подготовки специалистов в техническом колледже, компетентностный подход, общие компетенции, профессиональные компетенции.

Контактные данные: guzel_fanisovna_ahmetshina@mail.ru, ms.amirova@yandex.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Ahmetshina G., Amirova L. Didactic system of training specialists at the technical college // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 5 (142). – р.144-149.

Author(s): G. Ahmetshina, L. Amirova

Name of article: Didactic system of training specialists at the technical college

DOI: 10.34772/KPJ.2020.142.5.021

Abstract. In recent years, there has been a change in vocational education in connection with an increase in the requirements of employers for the quality of training of graduates. These requirements have led to a reconsideration by teachers in educational organizations of the system for evaluating the educational and professional achievements of college students. In modern pedagogical research, considerable attention is paid to: ways, methods of improving the quality of vocational education, the introduction of new teaching technologies, forms, types and monitoring instruments. According to the authors, the teachers of a vocational school, in accordance with the specifics of the discipline or module to be taught, need to develop their own system, which will be effective, in assessing the competences and preparing students for professional activities. A system that systematically diagnosesthe level of educational achievements of students, adjusts their learning processes, and also monitor the development of professionally important qualities of students is needed. The author pays special attention to one of these personality traits – professional mobility. To determine the level of development of the components of professional mobility, we have developed criteria and indicators. The article describes the didactic system developed by the author for the training specialists at the technical college, contributing to the formation and development of professional mobility of mid-level specialists. This system makes it possible to assess the level of development of the general and professional competencies of the students. Its conceptual foundations are allocated, methods, types, forms of the held control and evaluation activities events are listed, stages of the organization of pedagogical activities for realization of this system are designated. The methodological foundation of this didactic system is a set of approaches, one of which is competence-based approach.

Keywords: professional mobility, didactic system of training specialists at the technical college, competent-based approach, general competencies, professional competencies.

The contact details of authors: guzel_fanisovna_ahmetshina@mail.ru, ms.amirova@yandex.ru

Full version of article: DOWNLOAD