БАЗИСНЫЕ УБЕЖДЕНИЯ И СТРАТЕГИИ СЕТЕВОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ

Цитирование: Сунгурова Н.Л., Цвекс М.В. Базисные убеждения и стратегии сетевой активности студентов // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 1 (144). – С.267-271.

Автор(ы): Н.Л. Сунгурова, М.В. Цвекс

Название статьи: Базисные убеждения и стратегии сетевой активности студентов

DOI: 10.51379/KPJ.2021.145.2.037

Аннотация. В статье представлены результаты теоретико-эмпирического исследования особенностей базисных убеждений студентов с разными стратегиями сетевой коммуникации. Базисные убеждения выделены как личностные компоненты, детерминирующие выбор поведения в сетевой коммуникации. Авторами использовались методика «Шкала базисных убеждений» (World assumptions scale – WAS) Р. Янов-Бульман (О. Кравцова), «Опросник установок по отношению к Интернету» (Э. Губенко), «Опросник поведения в Интернете» (А. Жичкина). В статье описаны взаимосвязи и результаты сравнительного анализа по направлениям профессиональной подготовки базисных убеждений, стратегий сетевой активности и установок по отношению к Интернету. Показано, что студентам с выраженными «ресурсными» базисными убеждениями характерно конструктивное пользование Интернетом. Превалирование «нересурсных» базисных убеждений студенческой молодежи может способствовать их ориентированности на проблемное пользование Интернетом. Статья предназначена для психологов, преподавателей вузов и исследователей в области психологии личности в контексте информационно-коммуникационных технологий.

Ключевые слова: личность, стратегии сетевой активности, базисные убеждения, установки, сетевая коммуникация.

Контактные данные: sungurovanl@mail.ru, mihail001@inbox.lv

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Sungurova N., Cveks M. Basic beliefs and network activity strategies of students // Kazan pedagogical journal. – 2021. – № 1 (144). – р.267-271.

Author(s): N. Sungurova, M. Cveks

Name of article: Basic beliefs and network activity strategies of students

DOI: 10.51379/KPJ.2021.145.2.037

Abstract. The article presents the results of a theoretical and empirical study of the features of the basic beliefs of students with different strategies of network communication. Basic beliefs are highlighted as personal components that determine the choice of behavior in network communication. The authors used the methodic «World assumptions scale – WAS» by Ronnie Yanov Bulman (O. Kravtsova), “Questionnaire of attitudes towards the Internet” (E. Gubenko), Internet Behavior Questionnaire (A. Zhichkina). The article describes the relationship and the results of a comparative analysis in the areas of professional training of basic beliefs, strategies of network activity and attitudes towards the Internet. It is shown that the students with pronounced “resource” basic beliefs are characterized by constructive use of the Internet. The prevalence of “non-resource” basic beliefs among student youth can contribute to their focus on problematic Internet use. The article is intended for psychologists, University-teachers and researchers in the field of personality psychology in the context of information and communication technologies.

Keywords: personality, strategies of network activity, basic beliefs, attitudes, network communication.

The contact details of authors: sungurovanl@mail.ru, mihail001@inbox.lv

Full version of article: DOWNLOAD