ВЗАИМОСВЯЗЬ ИНТЕЛЛЕКТА И ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЧЕВОЙ ОДАРЕННОСТИ В СТРУКТУРЕ РАННЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ

Цитирование: Спицына О.А., Едиханова Ю.М. Взаимосвязь интеллекта и показателей речевой одаренности в структуре ранней педагогической одаренности // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 5 (154). — С.172-177.

Автор(ы): О.А. Спицына, Ю.М. Едиханова

Название статьи: Взаимосвязь интеллекта и показателей речевой одаренности в структуре ранней педагогической одаренности

DOI: 10.51379/KPJ.2022.156.6.021

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена общим интересом научного сообщества к выявлению и сопровождению одаренных школьников, в том числе выявлению субъектов исследования с высокой педагогической одаренностью для формирования кадрового резерва в будущем и успешной профориентационной работой с молодежью. Цель статьи заключается в освещении результатов проведенного пилотажного исследования по выявлению взаимосвязи интеллекта и показателей речевой одаренности в структуре ранней педагогической одаренности. Авторами сформулировано заключение по результатам диагностического исследования и проведенного корреляционного анализа при помощи методов математической статистики с помощью программ SPSS-17: корреляционный анализ, критерий Пирсона, о том, что на представленной выборке обнаружены значимые двусторонние корреляционные связи между показателями речевой одаренности и уровнем общего интеллекта испытуемых. Статья предназначена для ознакомления педагогам образовательных учреждений, психологам и другим заинтересованным лицам.

Ключевые слова: одаренность, интеллект, речевая одаренность, дипломатичность, нормативность, компоненты.

Контактные данные: wadik-010472@yandex.ru, edikhanova79@mail.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Spitsyna O., Edikhanova J. The relationship of general intelligence and indicators of speech giftedness in the structure of early pedagogical giftedness // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 5 (154). — Р.172-177.

Author(s): O. Spitsyna, J. Edikhanova

Name of article: The relationship of general intelligence and indicators of speech giftedness in the structure of early pedagogical giftedness

DOI: 10.51379/KPJ.2022.156.6.021

Abstract. The relevance of the article is caused due to the general interest of the scientific community in identifying and accompanying gifted schoolchildren, including identifying research subjects with high pedagogical giftedness for the formation of a personnel reserve in the future and successful career guidance work with young people. The purpose of the article is to highlight the results of a pilot study to identify the relationship between intelligence and indicators of speech giftedness in the structure of early pedagogical giftedness. The authors have formulated a conclusion based on the results of a diagnostic study and a correlation analysis conducted using mathematical statistics methods using SPSS-17 programs: correlation analysis, Pearson criterion that significant two-way correlations were found in the presented sample between the indicators of speech giftedness and the level of general intelligence of the subjects. The article is intended for familiarization of teachers of educational institutions, psychologists and other interested persons.

Keywords: giftedness, intelligence, verbal giftedness, diplomacy, normativity, components.

The contact details of authors: wadik-010472@yandex.ru, edikhanova79@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD