Цитирование: Минахметова А.З. Взаимосвязь критического мышления и психологического благополучия студентов // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 5 (154). — С.185-191.
Автор(ы): А.З. Минахметова
Название статьи: Взаимосвязь критического мышления и психологического благополучия студентов
DOI: 10.51379/KPJ.2022.156.6.023
Аннотация. Данная статья посвящена изучению вопросов критического мышления. Умение критически мыслить является одним из важнейших навыков 21 века. Целью исследования является выявление взаимосвязи критического мышления и психологического благополучия студентов. Проанализированы подходы отечественных и зарубежных ученых в области критического мышления. Ведущим методом исследования данной проблемы является метод тестирования. В исследовании приняли участие 40 студентов младших курсов, обучающихся по педагогическому направлению. Представлены результаты эмпирического исследования критического мышления и психологического благополучия студентов. В ходе исследования было обнаружено, что студенты лучше всего умеют оценивать последовательность умозаключений и обнаруживать значимую при большом количестве избыточной. Важным фактором психологического благополучия оказалось «управление окружением» и «цель в жизни». Результаты исследования показали, что критическое мышление связано с переживанием психологического благополучия. Указаны основные направления работы по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся.
Ключевые слова: критичность, критическое мышление, психологическое благополучие, студенты, процесс обучения.
Контактные данные: minah_alb@mail.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Minakhmetova А. The relationship between critical thinking and psychological well-being of students // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 5 (154). — Р.185-191.
Author(s): А. Minakhmetova
Name of article: The relationship between critical thinking and psychological well-being of students
DOI: 10.51379/KPJ.2022.156.6.023
Abstract. This article is devoted to the problem of critical thinking. Critical thinking in the scientific literature is considered one of the most important skills of the 21st century. The purpose of the article is to identify the relationship between critical thinking and psychological well-being of students. Russian and foreign studies of critical way of thinking are analyzed. The leading method of investigating this problem is the testing method. The study involved 40 undergraduate students studying in the direction of «pedagogical education». The results of empirical research, critical thinking and psychological well-being of students are presented. In the course of the study, it was found out that students are best able to evaluate the sequence of conclusions and detect relevant information against the background of redundant. An important factor of psychological well-being turned out to be «environment management» and «purpose in life». The results of the study showed that critical thinking is associated with the experience of psychological well-being. The main directions of work on psychological and pedagogical support of students are indicated.
Keywords: criticality, critical thinking, psychological well-being, students, learning process.
The contact details of authors: minah_alb@mail.ru
Full version of article: DOWNLOAD