Цитирование: Славутская Е.В., Павлова А.В. Взаимосвязь родительских установок и семейных взаимоотношений у родителей дошкольников разных возрастных групп // Казанский педагогический журнал. — 2023. — № 1 (156). — С.257-265.
Автор(ы): Е.В. Славутская, А.В. Павлова
Название статьи: Взаимосвязь родительских установок и семейных взаимоотношений у родителей дошкольников разных возрастных групп
DOI: 10.51379/KPJ.2023.158.1.030
Аннотация. Актуальность работы обусловлена существенным влиянием родительских установок и семейных взаимоотношений на формирование личности детей дошкольного возраста. Целью работы является изучение взаимосвязи родительских установок и семейных взаимоотношений у родителей (мам) дошкольников различных возрастных групп. Авторами приведены результаты сравнительного исследования таких взаимосвязей в семьях с дошкольниками в возрасте 3 – 5 и 6 – 7 лет. Проведен корреляционный анализ результатов изучения стиля семейного воспитания (тест АСВ) и родительских установок (тест PARI). Экспериментально показано, как особенности семейных взаимоотношений могут коррелировать с родительскими установками. Результаты психодиагностики и выявленные корреляционные взаимосвязи значительно различаются у мам с дошкольниками в возрасте 3 – 5 лет и у мам с дошкольниками в возрасте 6 – 7 лет, что говорит об изменениях стиля воспитания детей в процессе их взросления, о развитии родительских и педагогических характеристик у самого родителя.
Ключевые слова: семейные взаимоотношения, детско-родительские отношения, дошкольники, корреляционный анализ, мамы дошкольников.
Контактные данные: slavutskayaev@gmail.com, anyav3571@mail.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Slavutskaya E., Pavlova A. The relationship of parental attitudes and family relationships among preschoolers’ parents of different age groups // Kazan pedagogical journal. — 2023. — № 1 (156). — Р.257-265.
Author(s): E. Slavutskaya, A. Pavlova
Name of article: The relationship of parental attitudes and family relationships among preschoolers’ parents of different age groups
DOI: 10.51379/KPJ.2023.158.1.030
Abstract. The relevance of the work is due to the significant influence of parental attitudes and family relationships on the preschool children personality formation. The aim of the work is to study the correlation between parental attitudes and family relationships among parents (mothers) of preschoolers of different age groups. The authors present the comparative study results of such relationships in families with preschoolers aged 3 – 5 and 6 – 7. A correlation analysis psycho-diagnostic data of the family education style (test AFR) and parental attitudes (test PARI) was carried out. It is proved experimentally that features of family relationships have correlations with parental attitudes. The results of psychodiagnostics and the revealed correlations are different in mothers of preschoolers aged 3 – 5 and in mothers of preschoolers aged 6 – 7, which indicates changes in the style of parenting of children in the process of their growing up, the development of parental and pedagogical characteristics of the parent himself.
Keywords: family relationships, child-parent relationships, preschoolers, correlation analysis, mothers of preschoolers.
The contact details of authors: slavutskayaev@gmail.com, anyav3571@mail.ru
Full version of article: DOWNLOAD