ВЛИЯНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ВУЗЕ

Цитирование: Александрова Г.А., Васильева Л.Г., Филиппова И.В. Влияние дистанционного обучения на учебную мотивацию обучающихся в вузе // Казанский педагогический журнал. — 2021. — № 1 (144). — С.107-112.

Автор(ы): Г.А. Александрова, Л.Г. Васильева, И.В. Филиппова

Название статьи: Влияние дистанционного обучения на учебную мотивацию обучающихся в вузе

DOI: 10.51379/KPJ.2021.145.2.013

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена активным использованием дистанционных технологий и электронного обучения при организации учебного процесса в современных условиях.

В статье рассматривается вопрос использования цифровых образовательных технологий в образовательном процессе как фактора, влияющего на мотивацию студентов при обучении.

Проведенный анализ теоретических и психолого-педагогических исследований показал противоречивые точки зрения на цифровизацию обучения, так ряд авторов в своих работах отмечают негативные моменты при применении дистанционных технологий в реализации образовательного процесса. Вместе с тем изучение отношения педагогов вуза к переходу на дистанционное обучение позволило выявить ряд причин, показывающих отсутствие их готовности к широкому использованию коммуникативных технологий.

Проведенное исследование со студентами 2-го курса по направлению подготовки – педагогическое образование показало следующее. Независимо от профиля подготовки активное применение компьютерных технологий при дистанционном обучении увеличивает число бакалавров стремящихся к самостоятельному поиску научной информации и областей её применения; развивается познавательная активность и творческое принятие решений в профессиональной области. Более явная динамика выявлена у студентов творческой направленности, обучающихся на факультете художественного и музыкального образования. Для формирования положительной мотивации к дистанционному обучению, как со стороны педагогов, так и со стороны обучающихся необходимо задействовать различные виды мотивации, в первую очередь, связанные с содержанием образовательной деятельности: модули, кейсы, использование различных образовательных платформ и т.п.

Ключевые слова: цифровая образовательная среда, дистанционное обучение, бакалавры, мотивация учебной деятельности (внешняя, внутренняя).

Контактные данные: nochgpu@mail.ru, largen1109@gmail.com, filip_irina@mail.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Alexandrova G., Vasilyeva L., Filippova I. The impact of distance learning on the educational motivation of students at the university // Kazan pedagogical journal. — 2021. — № 1 (144). — р.107-112.

Author(s): G. Alexandrova, L. Vasilyeva, I. Filippova

Name of article: The impact of distance learning on the educational motivation of students at the university

DOI: 10.51379/KPJ.2021.145.2.013

Abstract. The relevance of the article is due to the active transition to distance learning at the university.

The article discusses the need to actively introduce the digital environment into the educational process at the university, as a factor influencing the motivation of students in the process of learning. The analysis of theoretical psychological and educational studies showed contradictory views on the digitalization of learning. Some works have negative aspects. Thus, when studying the attitude of university- teachers to the transition to distance learning, it was possible to identify a number of reasons for their lack of readiness for the widespread use of communication technologies.

The study, with students of the 2-nd year of training in the field of education – pedagogical education, showed the following. Regardless to the training profile, the active use of computer technologies in distance learning increases the number of bachelors seeking to independently search for scientific information and applications; cognitive activity and creative decision-making in the professional field are developing. A more definite dynamic has been identified at FHIMO students. In order to develop a positive attitude towards distance learning, both teachers and students need to create modules for each subject studied. It should include: a series of audio and video lectures; methodical developments to create project activities in different educational portals.

Keywords: digital educational environment, remote learning, bachelors, motivation of educational activity (external, internal).

The contact details of authors: nochgpu@mail.ru, largen1109@gmail.com, filip_irina@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD