Цитирование: Дулалаева Л.П. Внеаудиторная деятельность в инженерном вузе в условиях цифровизации (на примере периода пандемии) // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 5 (154). — С.110-116.
Автор(ы): Л.П. Дулалаева
Название статьи: Внеаудиторная деятельность в инженерном вузе в условиях цифровизации (на примере периода пандемии)
DOI: 10.51379/KPJ.2022.156.6.013
Аннотация. Актуальность исследуемой темы обусловлена проблемой участия студентов во внеаудиторной деятельности в период пандемии и самоизоляции. Цифровизация, пришедшая на помощь образованию, позволила продолжить учебный процесс, но как быть с вузовским воспитанием, которое является неотъемлемой частью образования? В научной литературе пока нет конкретных примеров, свидетельствующих о том, как система вузовского воспитания вышла из положения в период карантина, затянувшегося не на один год. Проблема перевода студентов на дистанционное обучение, организацию дополнительного образования с проведением внеаудиторной деятельности стала для педагогов номером один. Главной целью воспитания служит развитие социализированной, творческой личности, с активной гражданской позицией и любовью к своей Родине. Внеаудиторная деятельность дает возможность обучающимися познакомиться с широким спектром занятий, включая спортивно-оздоровительный, общекультурный, духовно- нравственный, социальный и др. Технические дисциплины в инженерном вузе не дают достаточной возможностей для развития необходимых социальных умений и навыков, поэтому необходимо большее внимание уделять организации внеаудиторной деятельности.
Цель статьи показать собственный опыт проведения внеаудиторных мероприятий в дистанционном формате в период пандемии и цифровизации и предложить способы развития социальных умений студентов в сложившихся условиях. Проведено анкетирование студентов и выявлено, какие виды внеаудиторной деятельности в наибольшей степени способны влиять на развитие социальных умений в техническом вузе.
Ключевые слова: внеаудиторная деятельность, социальные умения, цифровизация, пандемия, молодежная политика, волонтерство, инженерный вуз, высшее образование.
Контактные данные: devo-4ka@yandex.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Dulalaeva L. Extra-curricular activities at the engineering university in the context of digitalization (on the example of the pandemic period) // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 5 (154). — Р.110-116.
Author(s): L. Dulalaeva
Name of article: Extra-curricular activities at the engineering university in the context of digitalization (on the example of the pandemic period)
DOI: 10.51379/KPJ.2022.156.6.013
Abstract. The relevance of the issued topic is due to the problem of student participation in non-audit activities during the pandemic and self-isolation. Digitalization, which appeared to support education, made it possible to continue the educational process, but what about university education, which is an integral part of education? There are no specific examples in the scientific literature yet indicating how the university education system got out of the situation during the quarantine period, which lasted more than one year. The problem of transferring students to distance learning, the organization of further education with extra-curricular activities has become number one for teachers. The main purpose of education is the development of a socialized, creative person, with an active civic position and love for his homeland. Extra-curricular activity allows students to get acquainted with a wide range of activities, including sports and recreation, general cultural, spiritual and moral, social, etc. Technical disciplines in an engineering university do not provide sufficient opportunities for the development of the necessary social abilities and skills, therefore, it is necessary to pay more attention to the organization of extra-curricular activities.
The purpose of the article is to show our own experience of conducting extra-curricular activities and events in a remote format during a pandemic and digitalization and to propose ways to develop students’ social skills in the current conditions. A survey of students was conducted and it was revealed that not all types of non-audit activities are equally capable of influencing the development of social skills in a technical university.
Keywords: еxtra-curricular activities, social skills, digitalization, pandemic, youth policy, volunteering, engineering university, higher education.
The contact details of authors: devo-4ka@yandex.ru
Full version of article: DOWNLOAD