Цитирование: Завалишин А.В. Внеучебная деятельность как фактор профессионального становления выпускника вуза // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 5 (154). — С.86-93.
Автор(ы): А.В. Завалишин
Название статьи: Внеучебная деятельность как фактор профессионального становления выпускника вуза
DOI: 10.51379/KPJ.2022.156.6.010
Аннотация. Стабильность и предсказуемость современного мира сменилось динамично меняющейся реальностью, в которой требуются специалисты, обладающие гибкостью, способностью к принятию ответственных решений, саморазвитию, способностью адаптироваться к новым условиям. Современное профессиональное образование должно реагировать на непрерывные изменения в динамично меняющихся ситуациях и обеспечивать подготовку будущих специалистов, отвечающих запросам нового времени. В содержании статьи рассматривается внеучебная деятельность студентов высших учебных заведений с позиции её влияния на их профессиональное становление. Научные и методические работы в области изучения внеучебной деятельности послужили материалами исследования, в ходе которого использовались методы анализа, синтеза, обобщения, обработки и интерпретации научной информации. Предпринята попытка рассмотреть внеучебную деятельность в ракурсе контекстного подхода, что должно придать ей профессионально- и практикоориентированную специфику. Формирование универсальных и профессиональных компетенций в процессе профильной внеучебной деятельности обучающихся существенно дополняет возможности образовательного процесса в высшей школе и позволяет рассматривать внеучебную деятельность как одну из подсистем образовательного процесса.
Ключевые слова: внеучебная деятельность, профессиональное образование, профилизация, профильная внеучебная деятельность, высшее образование, бакалавр образования, безопасность жизнедеятельности, контекстный подход.
Контактные данные: zavalishin_av@sakhgu.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Zavalishin A. Extra-curricular activities as a factor of university graduate’s professional development // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 5 (154). — Р.86-93.
Author(s): A. Zavalishin
Name of article: Extra-curricular activities as a factor of university graduate’s professional development
DOI: 10.51379/KPJ.2022.156.6.010
Abstract. The stability and predictability of the modern world has been replaced by a dynamically changing reality, which requires specialists with flexibility, the ability to make responsible decisions, self-development, the ability to adapt to new conditions. Modern vocational education in Russia should respond to continuous changes in dynamically changing situations and provide training for future specialists who meet the demand of the new time. The content of the article examines University-students’ extra-curricular activities from the position of its influence on their professional development. Scientific and methodological works in the field of the study of extra-curricular activities served as research materials, during which methods of analysis, synthesis, generalization, processing and interpretation of scientific information were used. An attempt is made to consider extra-curricular activities from the stand point of a contextual approach, which should give it a professionally and practice-oriented specificity. The formation of universal and professional competencies in the process of specialized extra-curricular activities of students significantly complements the possibilities of the educational process in higher education and allows us to consider extra-curricular activities as one of the subsystems of the educational process.
Keywords: extra-curricular activities, vocational education, profiling, specialized extra-curricular activities, higher education, bachelor of education, life safety, contextual approach.
The contact details of authors: zavalishin_av@sakhgu.ru
Full version of article: DOWNLOAD