ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА В ОТНОШЕНИИ ЗДОРОВЬЯ В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ

Цитирование: Леванова Е.А., Хоптинская А.А., Богатикова А.Н. Внутренняя позиция студентов педагогического вуза в отношении здоровья в контексте культуры профессионального здоровья // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 4 (141). – С.93-98.

Автор(ы): Е.А. Леванова, А.А. Хоптинская, А.Н. Богатикова

Название статьи: Внутренняя позиция студентов педагогического вуза в отношении здоровья в контексте культуры профессионального здоровья

DOI: 10.34772/KPJ.2020.141.4.013

Аннотация. Актуальность исследования обусловлена необходимостью формирования культуры профессионального здоровья студентов педагогического вуза как превентивной меры по сохранению качества здоровья будущих педагогов. Цель исследования – выявить особенности формирования внутренней позиции студентов педагогического вуза в отношении собственного здоровья как индикатора культуры профессионального здоровья. Определено, что контингент обучающихся педагогического вуза отличается высокой сознательностью в отношении здоровья, заинтересованностью в его сохранении и укреплении. Установлено, что в период обучения в педагогическом вузе происходят изменения во внутренней позиции студентов в отношении здоровья в сторону сознательно-ответственной. При этом студенты с игнорирующей позицией слабо поддаются педагогическому воздействию и сохраняют данную позицию на протяжении всего процесса обучения. В целом наблюдается положительная динамика развития внутренней позиции студентов педагогического вуза в отношении своего здоровья и повышения уровня культуры профессионального здоровья в процессе профессиональной подготовки.

Ключевые слова: внутренняя позиция, культура профессионального здоровья, здоровьесбережение, профессиональное здоровье педагога.

Контактные данные: ea.levanova@mpgu.su, aa.khoptinskaya@mpgu.su

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Levanova E., Khoptinskaya A., Bogatikova A. Internal position of pedagogical University students in relation to health in the context of professional health culture // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 4 (141). – р.93-98.

Author(s): E. Levanova, A. Khoptinskaya, A. Bogatikova

Name of article: Internal position of pedagogical University students in relation to health in the context of professional health culture

DOI: 10.34772/KPJ.2020.141.4.013

Abstract. The relevance of the research is caused due to the need to form students’ of pedagogical universities culture of professional health as a preventive measure to preserve the quality of health of future teachers. The purpose of the research is to identify the features of forming the students’ of a pedagogical University internal position in relation to their own health in the context of a culture of professional health. It is determined that the contingent of students of the pedagogical University is characterized by a high awareness of health, interest in its preservation and strengthening. It is established that during the period of training at a pedagogical University there are changes in the students’ internal position in relation to health in the direction of consciously responsible. At the same time, students with an ignoring position are weakly susceptible to pedagogical influence and maintain this position throughout the entire learning process. As a whole positive dynamics of development of students’ internal position in relation to their health and raise the cultural level of professional health training.

Keywords: internal position, culture of professional health, health care, teacher’s professional health.

The contact details of authors: ea.levanova@mpgu.su, aa.khoptinskaya@mpgu.su

Full version of article: DOWNLOAD