Цитирование: Абитов И.Р., Устин П.Н., Артищева Л.В. Вовлеченность в учебную деятельность как познавательное психическое состояние: опыт исследования // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 3 (152). — С.218-224.
Автор(ы): И.Р. Абитов, П.Н. Устин, Л.В. Артищева
Название статьи: Вовлеченность в учебную деятельность как познавательное психическое состояние: опыт исследования
DOI: 10.51379/KPJ.2022.153.3.028
Аннотация. Актуальность исследования обусловлена расширением масштабов применения цифровых средств в образовании. Особенно остро проблема вовлеченности студентов в учебную деятельность в цифровой среде встала в период пандемии коронавирусной инфекции, когда все российские вузы перешли на дистанционный формат обучения. Цель работы заключается в исследовании субъективной (переживание) и объективной (проявления в поведении) сторон вовлеченности студентов при обучении в цифровой образовательной среде. Вовлеченность понимается авторами как познавательное психическое состояние, которое включает в себя когнитивную, эмоциональную, а также поведенческую готовность проявлять усилия, интенсивно работать и вкладываться в различные виды активности, включаться в образовательный процесс. Вовлечённость отражает стремление, желание студента работать и реализовываться в учебном процессе максимально эффективно, прилагать усилия, заинтересованность в самом процессе и в результате своей деятельности.
В результате исследования установлены корреляции между показателями субъективного и объективного аспектов вовлеченности, а также индивидуальные особенности динамики состояния вовлеченности студентов в учебную деятельность в условиях цифровой образовательной среды.
Ключевые слова: вовлеченность, образовательный процесс, учебная деятельность, познавательное психическое состояние, участники учебной деятельности, цифровая образовательная среда.
Контактные данные: ildar-abitov@yandex.ru, pavust@mail.ru, ladylira2013@yandex.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Abitov I., Ustin P., Artishcheva L. Engagement in learning activities as a cognitive mental state: research experience // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 3 (152). — Р.218-224.
Author(s): I. Abitov, P. Ustin, L. Artishcheva
Name of article: Engagement in learning activities as a cognitive mental state: research experience
DOI: 10.51379/KPJ.2022.153.3.028
Abstract. The relevance of the study is due to the expansion of the use of digital tools in education. The problem of students’ engagement in educational activities in the digital environment was particularly actual and up-to-date during the coronavirus pandemic, when all Russian universities switched to a distance learning format. The purpose of the work is to study the subjective (experience) and objective (manifestations in behavior) aspects of students’ engagement in learning in a digital educational environment. Engagement in this research is understood as a cognitive mental state, which includes cognitive, emotional and behavioral readiness to make efforts, work intensively and to be involved in the educational process. Engagement reflects student’s desire to work and be realized in the educational process as efficiently as possible, to make efforts, interest in the process itself, and as a result of their activities.
As a result of the study, correlations between indicators of subjective and objective aspects of engagement, as well as individual characteristics of the dynamics of the state of student engagement in educational activities in a digital educational environment were established.
Keywords: engagement, educational process, learning activity, cognitive mental state, participants of learning activity, digital educational environment.
The contact details of authors: ildar-abitov@yandex.ru, pavust@mail.ru, ladylira2013@yandex.ru
Full version of article: DOWNLOAD