Цитирование: Кибальник А.В., Федосова И.В. Возможности социально-педагогического проектирования в подготовке будущих педагогов к профессиональной деятельности // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 1 (150). — С.77-83.
Автор(ы): А.В. Кибальник, И.В. Федосова
Название статьи: Возможности социально-педагогического проектирования в подготовке будущих педагогов к профессиональной деятельности
DOI: 10.51379/KPJ.2022.151.1.009
Аннотация. В статье исследован потенциал социально-педагогического проектирования в подготовке будущих педагогов к профессиональной деятельности: формирование субъектной позиции личности, умение критически оценивать результаты профессиональной деятельности, способности конструирования и моделирования условий социальной среды с использованием педагогических средств для получения общественно-ценного продукта. На основе теоретического анализа психолого-педагогической литературы выявлены критерии (мотивационно-ценностный, деятельностный, индивидуально-личностный, рефлексивный) и показатели готовности будущих педагогов к профессиональной деятельности, а также подобран диагностический инструментарий исследования. В результате представлена модель подготовки будущих педагогов к профессиональной деятельности через социально-педагогическое проектирование, состоящая из трех взаимосвязанных блоков: установочно-целевой, представляющий цели и задачи модели; организационно-деятельностный, реализующийся в процессе формальной и неформальной образовательной деятельности; оценочно-аналитический, включающий ряд рефлексивных приемов.
Ключевые слова: проектирование, социально-педагогическое проектирование; готовность будущих педагогов к профессиональной деятельности.
Контактные данные: kialvch@yandex.ru, Fedos-ir@yandex.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Kibalnik A., Fedosova I. The potential of social and pedagogic design for training future teachers to their professional activity // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 1 (150). — Р.77-83.
Author(s): A. Kibalnik, I. Fedosova
Name of article: The potential of social and pedagogic design for training future teachers to their professional activity
DOI: 10.51379/KPJ.2022.151.1.009
Abstract. The article issues the potential of social and pedagogic design for training future teachers to their professional activity: the forming of personality’s subject position, skill of critical assessment of the results of one’s own professional activity, ability to design and model the conditions of social environment using pedagogic means to obtain socially valuable product. Based on theoretical analysis of psychological and pedagogic literature, the authors worked out the criteria (motivation, value, activity, personal and reflective criteria) and indices of future teachers’ preparedness to professional activity and, in addition, selected diagnostic tools for research. The result is a model of training future teachers for professional activity through social and pedagogic projecting. The model consists of 3 inter-related sections: aim and direction section representing goals and tasks of the model; organizational and activity section, implemented during formal and informal education activity; finally, assessment and analytical block including a number of reflective techniques.
Keywords: design, social and pedagogic design, future teachers’ preparedness to professional activity.
The contact details of authors: kialvch@yandex.ru, Fedos-ir@yandex.ru
Full version of article: DOWNLOAD