ВОПРОСЫ ИСТОРИЧЕСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КЛАССИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Цитирование: Хайрутдинов Р.Р. Вопросы исторического педагогического образования в классическом университете // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 3 (140). – С.43-49.

Автор(ы): Р.Р. Хайрутдинов

Название статьи: Вопросы исторического педагогического образования в классическом университете

DOI: 10.34772/KPJ.2020.140.3.005

Аннотация. В статье представлены вопросы исторического педагогического образования в классическом университете. Рассмотрены вопросы исторического педагогического образования как доминанты в высшем педагогическом гуманитарном образовании России. Автором выделены ряд вызовов современному высшему гуманитарному и педагогическому образованию, как: цифровизация образования; укрупнение образовательных организаций в корпорации; формирование преемственности содержания уровней образования. Определены важнейшие тенденции современного гуманитарного образования и их проявление в современном университете. Современное историческое педагогическое образование рассматривается как механизм и потенциал устойчивого развития общества и фактор духовно-нравственного возрождения государства и личности. Статья представляет интерес для педагогов, историков, руководителей высших учебных заведений для сравнительного анализа проблемы и возможностей трансформации опыта Казанского (Приволжского) Федерального университета (КФУ) в деятельность региональных вузов РФ по вопросам исторического педагогического образования.

Ключевые слова: образование, вызовы, гуманитарное образование, историческое образование, педагогическое образование, университет, Казанский (Приволжский) федеральный университет, личность, студент.

Контактные данные: ramilh64@mail.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Khayrutdinov R. Questions of historical teacher education in a classical university // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 3 (140). – р.43-49.

Author(s): R. Khayrutdinov

Name of article: Questions of historical teacher education in a classical university

DOI: 10.34772/KPJ.2020.140.3.005

Abstract. The article presents the issues of historical teacher education in a classical university. The questions of historical teacher education as a dominant in higher pedagogical humanitarian education in Russia are considered. The author highlights a number of challenges to modern higher humanitarian and pedagogical education, such as: digitalization of education; enlargement of educational organizations in the corporation; the formation of the continuity of the content of educational levels. The most important trends of modern humanitarian education and their manifestation in a modern university are identified. Modern historical pedagogical education is considered as a mechanism and potential for sustainable development of society and a factor in the spiritual and moral revival of the state and the individual. The article is of interest to educators, historians, and heads of higher educational institutions for a comparative analysis of the problem and the possibilities of transforming the experience of the Kazan (Volga) Federal University (KFU) into the activities of regional universities of the Russian Federation on historical pedagogical education.

Keywords: education, challenges, humanitarian education, historical education, teacher education, university, Kazan (Volga) federal university, personality, student.

The contact details of authors: ramilh64@mail.ru

Full version of articleDOWNLOAD