ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТА

Цитирование: Гаранина Р.М., Фомин И.В. Вопросы организации самостоятельной работы как средства развития личностного потенциала студента // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 5 (154). — С.94-101.

Автор(ы): Р.М. Гаранина, И.В. Фомин

Название статьи: Вопросы организации самостоятельной работы как средства развития личностного потенциала студента

DOI: 10.51379/KPJ.2022.156.6.011

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью подготовки компетентного специалиста, способного к реализации профессиональной деятельности в условиях трансформации общества. Раскрыты аспекты успешной реализации поэтапных самостоятельных действий, составляющих всю сущность самостоятельной работы, организация и управление которой требуют гибкого подхода к планированию и наполнению ее содержания. Обоснован комплекс оптимальных педагогических условий, создаваемых для актуализации познавательной активности и самостоятельности студентов в учебной деятельности, формирование значимых профессионально-личностных качеств, раскрытие, приращение и развитие личностного потенциала обучающегося. Раскрыта сущность процесса саморазвития, движущей силой которого выступает противоречие между новыми потребностями, возникающими в процессе самостоятельной учебной деятельности, и открывающимися новыми возможностями для их удовлетворения, между возникающими новыми требованиями к уровню развития и имеющимися знаниями и навыками. Доказано, что осознанный и самоуправляемый процесс саморазвития направлен на воспитание культуры самостоятельной деятельности и реализуется с опорой на собственные личностные ресурсы, собственный опыт, адекватную самооценку, на готовность и умение использовать существующие средства и способы достижения поставленной цели.

Ключевые слова: самостоятельность, самостоятельная работа студентов, познавательная активность, личностный потенциал, саморазвитие, самоорганизация, субъектная позиция.

Контактные данные: CorolevaAnna@yandex.ru, Kaplya464@mail.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Garanina R., Fomin I. Issues in organization independent work as a means of developing the student’s personal potential // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 5 (154). — Р.94-101.

Author(s): R. Garanina, I. Fomin

Name of article: Issues in organization independent work as a means of developing the student’s personal potential

DOI: 10.51379/KPJ.2022.156.6.011

Abstract. The relevance of the article is due to the need to train a competent specialist capable of implementing professional activities in the conditions of transformation of society. The aspects of the successful implementation of step-by-step independent actions, which constitute the whole essence of independent work, the organization and management of which require a flexible approach to planning and filling its content, are revealed. The complex of optimal pedagogical conditions created for the actualization of cognitive activity and independence of students in educational activities, the formation of significant professional and personal qualities, disclosure, increment and development of the student’s personal potential is substantiated. The essence of the process of self-development is revealed, the driving force of which is the contradiction between new needs arising in the process of independent educational activity and new opportunities opening up to meet them, between emerging new requirements for the level of development and existing knowledge and skills. It is proved that the conscious and self-controlled process of self-development is aimed at fostering a culture of independent activity and is implemented based on one’s own personal resources, one’s own experience, adequate self-evaluation, readiness and ability to use existing means and ways to achieve the goal.

Keywords: independence, independent work of students, cognitive activity, personal potential, self-development, self-organization, subjective position.

The contact details of authors: CorolevaAnna@yandex.ru, Kaplya464@mail.ru

Full version of article:  DOWNLOAD