ВОСПИТАНИЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ: СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ

Цитирование: Белкина В.В. Воспитание демократической культуры подростков: социокультурный контекст // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 4 (141). – С.236-242.

Автор(ы): В.В. Белкина

Название статьи: Воспитание демократической культуры подростков: социокультурный контекст

DOI: 10.34772/KPJ.2020.141.4.033

Аннотация. Актуальность статьи определяется возможностью и необходимостью воспитания у современных подростков качеств и компетенций, обеспечивающих успешное существование в ситуации «изменения изменений», характерной для образовательной действительности последних лет. Анализ результатов научных исследований, изучение опыта работы прогрессивных образовательных организаций свидетельствует, что именно демократическая культура личности обеспечивает способность человека осуществлять эффективное социальное взаимодействие, основываясь на ценностях, характерных для демократического общества. В статье раскрывается сущность исследуемой категории, выявляются факторы, оказывающие влияние на социальное становление современного подростка, актуализируются особенности личности детей, обусловленные выявленными факторами; предлагаются педагогические средства и условия, способствующие воспитанию демократической культуры в современной школе. Статья предназначена для педагогических работников школ, руководителей образовательных организаций, исследователей.

Ключевые слова: демократическая культура личности, подростковый возраст, педагогические средства, факторы.

Контактные данные: verabelkina@mail.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Belkina V. The upbringing of a democratic culture of adolescents: a sociocultural context // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 4 (141). – р.236-242.

Author(s): V. Belkina

Name of article: The upbringing of a democratic culture of adolescents: a sociocultural context

DOI: 10.34772/KPJ.2020.141.4.033

Abstract. The relevance of the article is determined by the possibility and necessity of educating modern adolescents of the qualities and competencies that ensure a successful existence in a situation of “change of changes”, characteristic of the educational reality of recent years. The analysis of the results of scientific research, the study of the experience of progressive educational organizations indicates that it is an individual’s democratic culture that provides the person’s ability to carry out effective social interaction based on the values that are characteristic of a democratic society. The article reveals the essence of the issued category, identifies factors that influence the social formation of a modern teenager, updates the personality characteristics of children due to identified factors, suggests pedagogical tools and conditions that contribute to the upbringing of a democratic culture in a modern school. The article is intended for school teachers, heads of educational organizations, researchers.

Keywords: democratic personality culture, adolescence, pedagogical means, factors.

The contact details of authors: verabelkina@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD