Цитирование: Шишигина Я.А., Какадий И.И. Воспитание толерантности и межкультурной коммуникации учащихся посредством изучения иностранного языка // Казанский педагогический журнал. — 2021. — № 2 (145). — С.184-191.
Автор(ы): Я.А. Шишигина, И.И. Какадий
Название статьи: Воспитание толерантности и межкультурной коммуникации учащихся посредством изучения иностранного языка
DOI: 10.51379/KPJ.2021.146.3.026
Аннотация. Статья посвящена исследованию основ воспитания толерантности и межкультурной коммуникации учащихся на уроках иностранного языка. Актуальность исследования воспитания толерантности и межкультурной коммуникации учащихся обусловлена общечеловеческой потребностью сохранения мира, взаимодействием с различными культурами и социально-экономической интеграцией России в мировое пространство. Путь к восприятию ценностей и культуры других народов лежит не только через понимание собственной неповторимости и достоинства нации, самосовершенствование, но и через желание и умение подрастающего поколения общаться с представителями других культур для взаимообогащения. Это возможно через открытость и диалог, уважение к различиям, утверждение толерантности во взаимоотношениях. Целью данной статьи является исследование возможностей повышения уровня толерантности и формирования способности к межкультурной коммуникации учащихся посредством занятий по иностранному языку. Авторами рассмотрены дефинитивные подходы к понятию толерантности. На основании проведенного эмпирического исследования в виде тестирования определены уровни сформированности толерантности и способности к межкультурной коммуникации учащихся средней общеобразовательной школы, предложена программа внеурочных занятий по английскому языку.
Ключевые слова: толерантность, межкультурная коммуникация, учащиеся, иностранный язык, обучение, общение.
Контактные данные: yanashishigina17@gmail.com, kii606@mail.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Shishigina Y., Kakadiy I. Upbringing tolerance and intercultural communication among students via means of learning a foreign language // Kazan pedagogical journal. — 2021. — № 2 (145). — Р.184-191.
Author(s): Y. Shishigina, I. Kakadiy
Name of article: Upbringing tolerance and intercultural communication among students via means of learning a foreign language
DOI: 10.51379/KPJ.2021.146.3.026
Abstract. The article is devoted to the study of the basics of tolerance education and intercultural communication among students in foreign language lessons. The relevance of the study of the education of tolerance and intercultural communication of students is due to the universal need to preserve peace, interaction with different cultures and socio-economic integration of Russia into the international environment. The path to the perception of the values and culture of other people lies not only through the understanding of their own uniqueness and dignity of the nation, self-improvement, but also through the desire and ability of the younger generation to communicate with representatives of other cultures for mutual enrichment. This is possible through openness and dialogue, respect for differences, and the establishment of tolerance in relationships. The purpose of this article is to study the possibilities of increasing the level of tolerance and the formation of the ability to cross-cultural communication among students via means of learning a foreign language. The authors consider definitive approaches to the concept of tolerance. Based on the conducted empirical research in the form of testing, the levels of tolerance formation and the ability to cross-cultural communication in secondary school students were determined, the program of the club of extracurricular activities in English is proposed.
Keywords: tolerance, intercultural communication, students, foreign language, learning, communication.
The contact details of authors: yanashishigina17@gmail.com, kii606@mail.ru
Full version of article: DOWNLOAD