ВСТРЕЧА РОССИЙСКОЙ ШКОЛЫ С «СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ»: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Цитирование: Кожевникова М.Н., Неупокоева Н.И. Встреча российской школы с «социально-эмоционально-этическим образованием»: организационно-педагогические условия // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 6 (143). – С.161-170.

Автор(ы): М.Н. Кожевникова, Н.И. Неупокоева

Название статьи: Встреча российской школы с «социально-эмоционально-этическим образованием»: организационно-педагогические условия

DOI: 10.51379/KPJ.2020.28.29.022

Аннотация. Статья посвящена проблеме использования социально-эмоционально-этического образования (СЭЭО) в российской общеобразовательной школе, зависящего от определенных организационно-педагогических условий. Проанализировано значение направления СЭЭО как примера обновления содержания образования в соответствии с потребностями XXI в. Выявленные в анализе характеристики СЭЭО, при его типологизации как проекта педагогики «больших идей» и конкретизации как особенного гуманистического направления, определили требования к внешним и внутренним условиям введения программ СЭЭО в общеобразовательной школе.

Организационно-педагогические условия введения программы СЭЭО в школу определены как обусловленные выбором перспективы из двух возможных: ситуационной и деятельностной; и выбором организационного подхода из двух возможных: дефицитарного и контекстного; идентификацией соответствующей данной образовательной организации модели внедрения из списка возможных версий, ранжированных по полноте и интенсивности внедрения. Описан общий алгоритм организационно-педагогических действий по введению новой программы. Выявлены возможные риски и проблемы внедрения новой программы в аспектах внешних и внутренних препятствий, общих и индивидуальных затруднений.

Ключевые слова: социально-эмоционально-этическое образование, эмоциональный интеллект, обновление содержания образования, организационно-педагогические условия, педагогика «больших идей» «навыки XXI века».

Контактные данные: mkozhevnikova1@gmail.com, n_neupokoeva@mail.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Kozhevnikova M., Neupokoeva N. Meeting of the Russian school with “social, emotional and ethical learning” (SEE-Learning) – organizational and pedagogical conditions // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 6 (143). – р.161-170.

Author(s): M. Kozhevnikova, N. Neupokoeva

Name of article: Meeting of the Russian school with “social, emotional and ethical learning” (SEE-Learning) – organizational and pedagogical conditions

DOI: 10.51379/KPJ.2020.28.29.022

Abstract. The article is devoted to the problem of implementing social, emotional and ethical learning (SEEL) in the Russian school as dependent on certain organizational and pedagogical conditions. The importance of the SEEL as an example of updating the content of education in accordance with the needs of 21c. has been analyzed. The characteristics of SEEL identified in the analysis, with its typology as a project of pedagogy of “big ideas” and concretization as a special humanistic movement, determined the requirements for the external and internal conditions for the introduction of SEEL programs in a school.

The organizational and pedagogical conditions for the introduction of the SEEL program into school are understood as conditioned by the choice of the perspective from two possible ones: situational and activity; and the choice of an organizational approach from two possible ones: deficit and contextual; identification of the implementation model corresponding to a given educational organization from the list of possible versions, ranked by the completeness and intensity of implementation. The general algorithm of organizational and pedagogical actions for the introduction of a new program is described. Possible risks and problems of introducing a new program are identified, in terms of external and internal obstacles and general and individual difficulties.

Keywords: social, emotional and ethical learning; emotional intelligence; updating the content of education; organizational and pedagogical conditions, pedagogy of “big ideas” “skills of the 21st century”.

The contact details of authors: mkozhevnikova1@gmail.com, n_neupokoeva@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD