Галимова Р.З., Минахметова А.З., Адигамова Э.Б. Профилактика зависимости от социальных сетей у подростков

сетей у подростков // Казанский педагогический журнал. — 2020. — № 5 (142). — С.182-190.

Автор(ы): Р.З. Галимова, А.З. Минахметова, Э.Б. Адигамова

Название статьи: Профилактика зависимости от социальных сетей у подростков

DOI: 10.34772/KPJ.2020.142.5.028

Аннотация. Необходимость организации работы по профилактике зависимости от социальных сетей определяется широким ее распространением именно в подростковой среде. Цель статьи – выявить уровень зависимости от социальных сетей у подростков, и выработать соответствующую программу по ее профилактике. В исследовании доказано, что большинство опрошенных младших и старших подростков можно отнести к группе риска формирования зависимого от социальных сетей поведения. Полученные результаты позволили разработать и апробировать программу профилактики зависимости от социальных сетей в образовательной организации. Статья предназначена психологам, социальным педагогам, сотрудникам учреждений профилактики зависимого поведения, педагогам.

Ключевые слова: профилактика, зависимость, интернет-зависимость, зависимость от социальных сетей, социальная сеть.

Контактные данные: galimov68@list.ru, minah_alb@mail.ru, elle05@list.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Galimova R., Minakhmetova А., Adigamova Е. Рrevention from social media dependence in adolescents // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 5 (142). — р.182-190.

Author(s): R. Galimova, А. Minakhmetova, Е. Adigamova

Name of article: Рrevention from social media dependence in adolescents

DOI: 10.34772/KPJ.2020.142.5.028

Abstract. The need to organize work on the prevention of addiction to social networks is determined by its wide distribution in the teenage environment. The purpose of the article is to identify the level of addiction to social networks in adolescents, and to develop an appropriate program for its prevention. The study proved that the majority of young and older adolescents surveyed can be attributed to the risk group for the formation of social media-dependent behavior. The results obtained made it possible to develop and test a program for the prevention of dependence on social networks in an educational organization. The article is intended for psychologists, social educators, and employees of educational institutions for the prevention of addictive behavior, teachers.

Keywords: prevention, addiction, internet addiction, addiction to social networks, social network.

The contact details of authors: galimov68@list.ru, minah_alb@mail.ru, elle05@list.ru

Full version of article: DOWNLOAD