ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТУДЕНТОВ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ РОЛЕЙ В СЕМЬЕ

Цитирование: Даций М.С., Костина Л.А., Сергеева М.А., Кубекова А.С. Гендерные особенности представлений студентов о распределении ролей в семье // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 1 (144). – С.281-288.

Автор(ы): М.С. Даций, Л.А. Костина, М.А. Сергеева, А.С. Кубекова

Название статьи: Гендерные особенности представлений студентов о распределении ролей в семье

DOI: 10.51379/KPJ.2021.145.2.039

Аннотация. В статье проведен анализ гендерных особенностей представлений о семейных ролях у студентов. В исследовании были применены психологические методики: 1. опросник «Диагностика психологического пола» (С. Бем); 2. опросник «Ролевые ожидания и притязания в браке» (РОП) (А.Н. Волковой); 3. опросник «Распределение ролей в семье» (Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, Е.М. Дубовской). Статистическая обработка данных производилась с помощью U-критерия Манна-Уитни. В ходе эмпирического исследования было установлено, что представления андрогинных юношей и девушек нацелены на эгалитарное распределение ролей в семье. Наше исследование показало, что среди молодёжи встречается превалирующее большинство андрогинных юношей и девушек. В своих представлениях о семейных ролях андрогинные юноши и девушки считают наиболее значимыми такие семейные роли, как эмоционально-психотерапевтическую, социальной активности и роль личной идентификации, т.е. данные роли они считают наиболее значимыми в семье. Особенности представлений андрогинных юношей о семейных ролях заключаются в том, что они настроены на эгалитарную семью, но, в меньшей степени, чем андрогинные девушки. Материалы нашего исследования могут представлять интерес для практикующих специалистов. Фактический материал, полученный в ходе работы над эмпирической частью, расширяет и уточняет сведения о представлениях и распределении семейных ролей у студентов.

Ключевые слова: гендер, студенты медицинского вуза, семейные роли, гендерные различия, ролевые ожидания, психологический пол.

Контактные данные: datsym@yandex.ru, kostina_agma@mail.ru, mari-s2010@mail.ru, alya_kubekova@mail.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Datsiy M., Kostina L., Sergeeva M., Kubekova A. Gender features of students’ perceptions on the distribution of roles in the family // Kazan pedagogical journal. – 2021. – № 1 (144). – р.281-288.

Author(s): M. Datsiy, L. Kostina, M. Sergeeva, A. Kubekova

Name of article: Gender features of students’ perceptions on the distribution of roles in the family

DOI: 10.51379/KPJ.2021.145.2.039

Abstract. The article analyzes the gender characteristics of students’ ideas about family roles. Psychological methods were used in the research: 1. Questionnaire “Diagnostics of the psychological sex” (S. Boehm); 2. Questionnaire “Role expectations and claims in marriage” (ROP) (A. Volkova); 3. Questionnaire “Distribution of roles in the family” (Y.E. Aleshina, L.Y. Gozman, E.M. Dubovskoy). Statistical data processing was performed using the Mann-Whitney U-test. In the course of empirical research, it was found out that the representations of androgynous boys and girls are aimed at an egalitarian distribution of roles in the family. Our research has shown that among young people there is a predominant majority of androgynous boys and girls. In their ideas about family roles, androgynous young men and women consider such family roles as emotional-psychotherapeutic, social activity and the role of personal identification the most significant, i.e. they consider these roles to be the most significant in the family. The peculiarity of the representations of androgynous young men about family roles is that they are attuned to an egalitarian family, but to a lesser extent than androgynous girls. The materials of our research may be of interest to the practicing specialists. The factual material obtained in the course of work on the empirical part expands and clarifies information about the ideas and distribution of family roles among students.

Keywords: gender, medical students, family roles, gender differences, role expectations, psychological gender.

The contact details of authors: datsym@yandex.ru, kostina_agma@mail.ru, mari-s2010@mail.ru, alya_kubekova@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD