Цитирование: Филиппова А.Р. Готовность будущих педагогов к формированию читательской грамотности как результат образовательной деятельности вуза // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 1 (150). — С.84-90.
Автор(ы): А.Р. Филиппова
Название статьи: Готовность будущих педагогов к формированию читательской грамотности как результат образовательной деятельности вуза
DOI: 10.51379/KPJ.2022.151.1.010
Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью изучения проблем подготовки педагогических кадров в условиях требований, предъявляемых к качеству и результатам современного образования. Приведенный анализ литературных источников позволил автору конкретизировать специфику формирования читательской грамотности у обучающихся и выделить дефициты педагогов, осуществляющих обучение и подготовку бакалавров к реализации данных задач в профессиональной деятельности. Читательская грамотность рассматривается автором статьи как способность личности понимать, интерпретировать и оценивать тексты, содержащие разный характер информации и представленные как в традиционной, так и смешанной форме. Подчеркивается целесообразность применения педагогами множественных текстов на основе содержанию любой предметной области. Статья предназначена для педагогов, студентов педагогических вузов, а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемами подготовки педагогических кадров.
Ключевые слова: навыки XXI века, компетенции, функциональная грамотность, читательская грамотность, смысловое чтение, «тексты новой природы», множественные (нелинейные) тексты, высшее образование, бакалавриат.
Контактные данные: aksana.filippova.2016@ajuwiti
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Filippova A. The readiness of future teachers to form reader’s literacy as a result of the educational activity of the university // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 1 (150). — Р.84-90.
Author(s): A. Filippova
Name of article: The readiness of future teachers to form reader’s literacy as a result of the educational activity of the university
DOI: 10.51379/KPJ.2022.151.1.010
Abstract. The relevance of the article is due to the need to study the problems of teacher training in the conditions of requirements for the quality and results of modern education. The presented analysis of literary sources allowed the author to concretize the specifics of the formation of reading literacy among students and to highlight the deficits of teachers who train and prepare bachelors for the implementation of these tasks in professional activities. Reader’s literacy is considered by the author of the article as the ability of a person to understand, interpret and evaluate texts containing different types of information presented in both traditional and mixed forms. The expediency of teachers using multiple texts based on the content of any subject area is emphasized. The article is intended for teachers, students of pedagogical universities, as well as for a wide range of readers interested in the problems of teacher training.
Keywords: skills of the XXI century, competencies, functional literacy, reader’s literacy, semantic reading, «texts of a new nature», multiple (nonlinear) texts, higher education, bachelor’s degree.
The contact details of authors: aksana.filippova.2016@mail.ru
Full version of article: DOWNLOAD