ГОТОВНОСТЬ ВЫПУСКНИКА ВУЗА К СОЦИАЛЬНОМУ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ СЛУЖЕНИЮ

Цитирование: Калегина Ю.В. Готовность выпускника вуза к социальному и профессиональному служению // Казанский педагогический журнал. — 2023. — № 1 (156). — С.110-119.

Автор(ы): Ю.В. Калегина

Название статьи: Готовность выпускника вуза к социальному и профессиональному служению

DOI: 10.51379/KPJ.2023.158.1.011

Аннотация. Современные исследователи в области истории, философии, социологии, педагогики, экономики все чаще поднимают вопросы о ресурсах развития общества, заключенных в «нематериальных» формах: ответственность человека, его призвание и чувство долга, социальные ценности, смысл жизни, личный выбор, общественно и лично востребованные способы поведения в социальной практике и профессиональной деятельности. Целью статьи является анализ понятия и явления готовности к служению, как результата учебно-педагогического взаимодействия в образовательном процессе. В статье ретроспективно рассмотрены теоретический и практический аспекты развития представлений в педагогике о служении на всех этапах профессионализации, с применением системной методологии выявлены морфоструктура и функции служения, описаны этапы развития. Автор рассмотрела процесс развития служения как свойства человека свойства в образовательном процессе вуза, в котором педагогическое содействие представлено средством доведения компетенции служения у человека до уровня готовности.

Ключевые слова: готовность к служению, компетенция служения, личное качество служения, мотивация к служению, педагогическое содействие развитию готовности к служению.

Контактные данные: kaleginayv@susu.ru

Полная версия статьи: DOWNLOAD


Quoting: Kalegina Yu. Readiness of a university-graduate to social and professional service // Kazan pedagogical journal. — 2023. — № 1 (156). — Р.110-119.

Author(s): Yu. Kalegina

Name of article: Readiness of a university-graduate to social and professional service

DOI: 10.51379/KPJ.2023.158.1.011

Abstract. Modern researchers in the field of history, philosophy, sociology, pedagogy, economics are increasingly raising questions about the resources for the development of society, concluded in «intangible» forms: human’s responsibility, his calling and sense of duty, social values, meaning of life, personal choice, socially and personally demanded ways of behavior in social practice and professional activity. The purpose of the article is to analyze the concept and phenomenon of readiness to serve as the result of educational and pedagogical interaction in the educational process. The article retrospectively discusses the theoretical and practical aspects of the development of ideas in pedagogy about service at all stages of professionalization, using the system methodology; the morpho-structure and functions of service are identified, the stages of development are described. The author considered the process of service development as a human property in the educational process of the university, in which pedagogical assistance is a means of bringing the competence of service at a personality to the level of readiness.

Keywords: readiness to serve, competence of service, personal quality of service, motivation for service, pedagogical assistance to service development.

The contact details of authors: kaleginayv@susu.ru

Full version of article: СКАЧАТЬ