Гуманистическая стратегия процесса современного обучения в высшей школе

Масалимова А.Р., Терещенко А.Г., Бубнова И.С. ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ
ПРОЦЕССА СОВРЕМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ // Казанский
педагогический журнал. 2019.№5 (136). С.52-55.
 
Автор(ы): Масалимова А.Р., Терещенко А.Г., Бубнова И.С.
Название статьи: ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ПРОЦЕССА СОВРЕМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Индекс DOI: 10.34772/KPJ.2019.136.5.004
Аннотация: В статье рассматриваются основные тенденции гуманистической стратегии современного обучения в высшей школе, подчеркивается необходимость внесения существенных изменений в структуру высшего образования. Подчеркивая связь обучения, воспитания и развития, авторы базируются на теории самоорганизации сложных систем и принципах гуманизации, интеграции, дифференциации и индивидуализации, подразумевая под «системой» самого студента. В целях гуманизации образования при организации учебно-воспитательного процесса вуза авторы рекомендуют актуализировать интеллектуально-личностную направленность как опору организации высшего образования. В статье определена необходимость построения модели учебно-образовательного процесса, оптимально учитывающей особенности и закономерности личностного развития студентов. Индивидуализация личности студентов, формирование готовности к творческому освоению профессиональной деятельности, развитие творческой активности с использованием современных психолого-педагогических механизмов способствуют их профессиональному становлению как специалистов.
Ключевые слова: гуманистическая самоорганизация, саморегуляция, дифференциация, индивидуализация.
Контактные данные авторов: e-mail: alfkazan@mail.ru, 79025119540@yandex.ru, irinaz-
bubnova@yandex.ru
Полная версия статьиСКАЧАТЬ
 

 
A. Masalimova, A. Tereshchenko, I. Bubnova HUMANISTIC STRATEGY OF THE PROCESS
OF MODERN EDUCATIO N IN HIGHER EDUCATION: PSYCHOLOGICAL AND
PEDAGOGICAL ASPECT// Kazan pedagogical journal. 2019.№5 (136). Р. 52-55.
 
Author(s): A. Masalimova, A. Tereshchenko, I. Bubnova
Name of article: HUMANISTIC STRATEGY OF THE PROCESS OF MODERN EDUCATIO N
IN HIGHER EDUCATION: PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL ASPECT
Index of DOI: 10.34772/KPJ.2019.136.5.004
Abstract: The author considers the main tendencies of humanistic strategy of contemporary learning process at higher school and emphasizes the need for substantial changes that should be implemented into the higher education structure. Pointing out the inter connection between education, upbringing and development, the authors’ scientific opinion is based on the theory of self-organization of complex systems and principles of humanization, defferentioation, individualization, implying a student being a “system”. In order to humanize university’s educational and learning process, in theory and practice of improving a modern university’s work special attention should be paid to students’ intellectual and personal development, preparing them to creative mastering of their professional activity, developing their creativity. The need for finding a solution of the problem of working out a model of educational process which would consider the features and patterns of student’s personal development and their professional establishment is defined in the article.
Keywords: humanization strategy; open complex sytem; self-orgnization; self-regulation; humanization; integration; democratization; differentiation, individualization of learning.
The contact details of authors: e-mail: alfkazan@mail.ru, 79025119540@yandex.ru, irinaz-bubnova@yandex.ru
Full version of articleDOWNLOAD