ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Цитирование: Горбунова Т.В., Огандеева Е.В. Демонстрационный экзамен в профессиональном образовании // Казанский педагогический журнал. – 2020. –  2 (139). – С.185-191. 

Автор(ы): Т.В. Горбунова, Е.В. Огандеева  

Название статьи: Демонстрационный экзамен в профессиональном образовании 

DOI: 10.34772/KPJ.2020.139.2.025 

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена тем, что в настоящее время среднее профессиональное образование претерпевает серьезные изменения. Популяризации рабочих профессий способствует развитие международного движения WorldSkills. Одной из новых форм проведения государственной итоговой аттестации выпускников организаций среднего профессионального образования является демонстрационный экзамен. Цель статьи – раскрыть сущность и содержание демонстрационного экзамена, заключающихся в том, что он разрабатывается с учетом требований стандарта WorldSkills, предусматривает демонстрацию выпускниками освоенных знаний и умений, а так же моделирование реальных производственных ситуаций. Проанализирован опыт организации и проведения демонстрационного экзамена на базе государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики. Выявлены и определены преимущества демонстрационного экзамена для выпускников, образовательных организаций, работодателей. Статья предназначена для работников системы образования, исследователей. 

Ключевые слова: среднее профессиональное образование, демонстрационный экзамен, выпускник, экспертная группа, член экспертной группы, WorldSkills. 

Контактные данные: mishinatatyana@mail.rukatya.ogandeeva@mail.ru 

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ

 


 

Quoting: Gorbunova T., Ogandeeva E. Demonstration exam in vocational education // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 2 (139). – р.185-191. 

Author(s)T. Gorbunova, E. Ogandeeva  

Name of articleDemonstration exam in vocational education 

DOI10.34772/KPJ.2020.139.2.025 

Abstract. The relevance of the article is due to the fact that secondary vocational education is undergoing serious changes at the present time. The popularization of working professions contributes to the development of the international movement WorldSkills. The demonstration exam is one of the new forms of state final certification of graduates of secondary vocational education organizations. The purpose of the article is to reveal the essence and content of the demonstration exam, which consists in the fact that the demonstration exam was developed, based on the requirements of the WorldSkills standard and provides the demonstration by graduates of acquired knowledge and skills and modeling of real production situations. We have analyzed the experience of organizing and conducting a demonstration exam on the basis of a state autonomous institution “The Cheboksary College of Transport and Construction Technologies” of the Ministry of Education and Youth Policy of the Chuvash Republic. The benefits of the demonstration exam for graduates, educational organizations and employers were identified and revealed. The article is intended for educators, researchers. 

Keywords: secondary vocational education, demonstration exam, graduate, expert group, member of the expert group,WorldSkills. 

The contact details of authorsmishinatatyana@mail.ru, katya.ogandeeva@mail.ru 

Full version of article: DOWNLOAD