ДЕТЕРМИНАНТЫ ГОТОВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ К ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цитирование: Уторова Л.Р., Новикова О.А. Детерминанты готовности школьников к предпринимательской деятельности // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 1 (144). – С.215-221.

Автор(ы): Л.Р. Уторова, О.А. Новикова

Название статьи: Детерминанты готовности школьников к предпринимательской деятельности

DOI: 10.51379/KPJ.2021.145.2.029

Аннотация. Проблематика подготовки школьников к предпринимательской деятельности определяется системной и направленной политикой государства, согласующейся с идеологией федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования. Цель статьи заключается в описании эффективной педагогической практики подготовки школьников к предпринимательской деятельности. Презентуемую педагогическую практику мы позиционируем как новые стратегии развития  предпринимательской деятельности школьников в условиях: содержательного наполнения основных образовательных программ общего образования; интеграции общего и дополнительного образования; организации сетевого взаимодействия; социального партнёрства; использования технологий наставничеств. Решение об организации подготовки школьников к предпринимательской деятельности было принято на основании результатов исследований, которые показали с одной стороны – востребованность описываемой в статье категории со стороны всех участников образовательных отношений, а с другой стороны – отсутствие системной работы по подготовке школьников к предпринимательской деятельности. В статье а) описывается в качестве нового инновационного механизма – каскадная модель мотивирующих сред интегрированного образовательного пространства предпринимательской деятельности школьников; б) презентуются компоненты интеграции общего и дополнительного образования, направленные на формирование и развитие у обучающихся компетенций для организации предпринимательской деятельности школьников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в условиях сетевого взаимодействия, социального партнёрства и наставничества. Статья предназначена для руководителей и педагогов общеобразовательных организаций, педагогов дополнительного образования.

Ключевые слова: школьники, готовность, предпринимательская деятельность, общее образование, дополнительное образование, интеграция, основная образовательная программа основного и среднего общего образования, дополнительная общеобразовательная программа, сетевое взаимодействие, социальное партнёрство, наставничество.

Контактные данные: edu@cheladmin.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Utorova L., Novikova O. Determinants of students’ readiness for entrepreneurial activity // Kazan pedagogical journal. – 2021. – № 1 (144). – р.215-221.

Author(s): L. Utorova, O. Novikova

Name of article: Determinants of students’ readiness for entrepreneurial activity

DOI: 10.51379/KPJ.2021.145.2.029

Abstract. The problem of preparing school-children for entrepreneurial activity is determined by the systematic and directed policy of the state, which is coherent with the ideology of the federal state educational standards of basic and secondary general education. The purpose of the article is to describe the effective pedagogical practice of preparing students for entrepreneurship. We position the presented pedagogical practice as new strategies for the development of entrepreneurial activity of school-children in the conditions of: content of the main educational programs of general education; integration of general and additional education; organization of network interaction; social partnership; use of mentoring technologies. The decision to organize the preparation of schoolchildren for entrepreneurial activity was made on the basis of the results of research, which showed, on the one hand, the demand for the category described in the article from all. In the article a) as a new innovative mechanism – cascade model motivating environments integrated educational space for the entrepreneurial activities of students is described; b) the components of integration and supplementary education aimed at forming and developing students’ competencies for business students are presented, including those with disabilities, in terms of network cooperation, social partnership and mentoring. The article is intended for managers and teachers of general education organizations, teachers of additional education, activities. We position the presented pedagogical practice as new strategies for the development of entrepreneurial activity of school-children in the conditions of: content of the main educational programs of general education; integration of general and additional education; organization of network interaction; social interaction.

Keywords: students, readiness, entrepreneurship, general education, additional education, integration, basic educational program of basic and secondary general education, additional general education program, networking, social partnership, mentoring.

The contact details of authors: edu@cheladmin.ru

Full version of article: DOWNLOAD