Цитирование:
Пастухова Л.С. Дидактическое сопровождение молодежной проектной деятельности и социальных инициатив // Казанский педагогический журнал. — 2021. — № 6 (149). — С.179-184.
Автор(ы): Л.С. Пастухова
Название статьи: Дидактическое сопровождение молодежной проектной деятельности и социальных инициатив
DOI: 10.51379/KPJ.2021.150.6.026
Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью изучения основных характеристик дидактического сопровождения молодежной проектной деятельности и социальных инициатив в контексте возможностей повышения эффективности данной педагогической категории. Цель статьи состоит в рассмотрении основных компонентов дидактики учебной проектной деятельности и социальных инициатив молодежи в единстве целей, организационных принципов, содержания, форм, методов, педагогических условий и алгоритма реализации. Обозначен ресурсный потенциал метода проектов для работы с молодежью, заключающейся в более широком включении студентов в социально-значимую для регионов деятельность в рамках «третьей миссии» университетов. Данные обстоятельства будут содействовать более эффективному раскрытию их образовательно-поискового, научного и творческого потенциала, интеллектуальных и профессионально-деловых личностных качеств (ответственность, инициативность, коммуникабельность, исполнительность, лидерские качества и т.п.).
В статье обосновано, что молодежная проектная деятельность предполагает прохождение ее участниками определенного образовательного маршрута, в котором они применяют имеющиеся у них компетенции и навыки проектной деятельности, необходимые для решения реальных прикладных задач проекта. Раскрывается сущность гипотезы: образовательная и социально-проектная деятельность молодежи эффективна, если начинается со студенческих проектов, привязанных к реальным социально-экономическим проблемам территорий их постоянного места проживания (малой Родины), и выступающих в данном аспекте как личностно-познавательный и социально-воспитательный фактор развития профессиональных компетенций, навыков проектной деятельности и коммуникативно-деловой культуры.
Ключевые слова: проектное обучение, учебная проектная деятельность, метод проектов, педагогическая система, дидактическое сопровождение, проектные технологии, «третья миссия» университетов, алгоритм разработки проекта.
Контактные данные: larisa-sinls@mail.ru
Quoting:
Pastukhova L. Didactic support of youth project activities and social initiatives // Kazan pedagogical journal. — 2021. — № 6 (149). — Р.179-184.
Author(s): L. Pastukhova
Name of article: Didactic support of youth project activities and social initiatives
DOI: 10.51379/KPJ.2021.150.6.026
Abstract. The relevance of the article is due to the need to study the main characteristics of didactic support of youth project activities and social initiatives in the context of opportunities to increase the effectiveness of this pedagogical category. The purpose of the article is to consider the main components of didactics of educational project activities and social initiatives of youth in the unity of goals, organizational principles, content, forms, methods, pedagogical conditions and implementation algorithm. The resource potential of the project method for working with young people is indicated, which consists in a wider inclusion of students in socially significant activities for the regions within the framework of the «third mission» of universities. These circumstances will contribute to a more effective disclosure of their educational and search, scientific and creative potential, intellectual and professional-business personal qualities. (responsibility, initiative, sociability, performance, leadership qualities, etc.).
The article substantiates that youth project activity involves the passage of a certain educational route by its participants, in which they apply their existing competencies and skills of project activity necessary to solve real applied tasks of the project. The essence of the hypothesis is revealed: the educational and socio-project activity of young people is effective if it begins with student projects tied to the real socio-economic problems of the territories of their permanent residence (small homeland), and acting in this aspect as a personal-cognitive and socio-educational factor in the development of professional competencies, project skills and communicative and business culture.
Keywords: project training, educational project activity, project method, pedagogical system, didactic support, project technologies, the third mission of universities, the algorithm of project development.
The contact details of authors: larisa-sinls@mail.ru