ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ВУЗЕ КАК ТРУДНАЯ ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Цитирование: Шерешкова Е.А., Спицына О.А. Дистанционное обучение в вузе как трудная жизненная ситуация для студентов заочного отделения // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 2 (145). – С.205-210.

Автор(ы): Е.А. Шерешкова, О.А. Спицына

Название статьи: Дистанционное обучение в вузе как трудная жизненная ситуация для студентов заочного отделения

DOI: 10.51379/KPJ.2021.146.3.029

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью изучения эмоционального состояния и способов преодоления ситуации дистанционного обучения студентами заочного отделения. Теоретический анализ проблемы позволил сделать выводы о наличии трудностей у студентов в связи с переходом на дистанционную форму обучения. Цель исследования: выявить взаимосвязь эмоционального состояния, тревожности студентов заочного отделения и субъективной оценки ситуации дистанционного обучения как трудной, способов владения ситуацией дистанционного обучения. Исследование показало, что студенты, имеющие высокую тревожность, в большей степени склонны к снижению настроения, активности и самочувствия, они ригидны и переживают фрустрированность. Тревожные студенты преимущественно используют эмоционально-ориентированный копинг и оценивают ситуацию дистанционного обучения как трудную. При этом они реже прибегают к избеганию трудностей в обучении.

Ключевые слова: дистанционное обучение, тревожность, настроение, активность, самочувствие, копинг-стратегии.

Контактные данные: elenаshereshkova@mail.ru, wadik-010472@yandex.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Shereshkova E., Spitsyna O. Distance learning at a university as a difficult life situation for correspondence students // Kazan pedagogical journal. – 2021. – № 2 (145). – Р.205-210.

Author(s): E. Shereshkova, O. Spitsyna

Name of article: Distance learning at a university as a difficult life situation for correspondence students

DOI: 10.51379/KPJ.2021.146.3.029

Abstract. The relevance of the article is due to the need to study the emotional state and ways to overcome the situation of distance learning by correspondence students. The theoretical analysis of the problem made it possible to draw conclusions about the presence of difficulties among students in connection with the transition to distance learning.  The purpose of the study is to identify the relationship between the emotional state, anxiety of correspondence students and the subjective assessment of the situation of distance learning as difficult, ways of coping with the situation of distance learning as difficult. The study showed that students with high anxiety have a bad mood, activity and well-being. They are rigid and frustrated. Anxious students use emotionally oriented coping. They assess the distance learning situation as difficult. They rarely resort to avoiding learning difficulties.

Keywords: distance learning, anxiety, mood, activity, well-being, coping strategies.

The contact details of authors: elenаshereshkova@mail.ru, wadik-010472@yandex.ru

Full version of article: DOWNLOAD