Цитирование: Шиканова А.Н. Дистанционное патриотическое воспитание в процессе формирования ценностно-смысловой компетенции младших школьников // Казанский педагогический журнал. — 2021. — № 1 (144). — С.222-227.
Автор(ы): А.Н. Шиканова
Название статьи: Дистанционное патриотическое воспитание в процессе формирования ценностно-смысловой компетенции младших школьников
DOI: 10.51379/KPJ.2021.145.2.030
Аннотация. В статье рассматривается дистанционное патриотическое воспитание в процессе формирования ценностно-смысловой компетентности младших школьников. Актуальность исследования определяется необходимостью формирования ценностно-смысловой компетентности младших школьников, как важнейшего целевого ориентира, заданного ФГОС общего начального образования и научно-практической неразработанностью дистанционных приемов и методов воспитания, способствующих формированию ценностно-смыслового компонента содержания патриотического воспитания в начальной школе.
Автор обращает внимание на важность проблемы формирования ценностей и патриотического воспитания на современном этапе, приводя в пример опыт использования дистанционного патриотического воспитания для формирования ценностей в процессе воспитания младших школьников как способа реализации важнейшей педагогической задачи. Целью статьи является научное обоснование дистанционного технологического обеспечения процесса формирования ценностно-смысловой компетентности младших школьников посредством патриотического воспитания. Особое внимание в статье уделяется особенностям взаимодействия школы, родителей, младшего школьника и его социального окружения в современных социокультурных условиях в дистанционном формате. Результаты экспериментальной работы доказывают эффективность дистанционного патриотического воспитания для успешного формирования ценностно-смысловой компетентности младших школьников. Статья предназначена для работников системы образования, руководителей образовательных организаций и исследователей в области педагогики.
Ключевые слова: ценности, ценностно-смысловая компетенция, патриотическое воспитание, младший школьник, дистанционные патриотические мероприятия.
Контактные данные: anshik@list.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Shikanova A. Distance patriotic education in the process of forming the value-semantic competence of primary schoolchildren // Kazan pedagogical journal. — 2021. — № 1 (144). — р.222-227.
Author(s): A. Shikanova
Name of article: Distance patriotic education in the process of forming the value-semantic competence of primary schoolchildren
DOI: 10.51379/KPJ.2021.145.2.030
Abstract. The article examines distance patriotic education in the process of forming the value-semantic competence of younger students. The relevance of the study is determined by the need to form the value-semantic competence of primary schoolchildren, as the most important target set by the Federal State Educational Standard for general primary education and the scientific and practical underdevelopment of distance learning techniques and methods that contribute to the formation of the value-semantic component of the content of patriotic education in primary school.
The author draws attention to the importance of the problem of the formation of values and patriotic education at the present stage, citing as an example the experience of using distance patriotic education for the formation of values in the process of education of primary schoolchildren as a way to implement the most important pedagogical task. The purpose of the article is the scientific substantiation of the remote technological support of the process of forming the value-semantic competence of younger students through patriotic education. Particular attention in the article is paid to the peculiarities of the interaction between the school, parents, primary schoolchildren and his social environment in modern socio-cultural conditions in a distance format. The results of the experimental work prove the effectiveness of distance patriotic education for the successful formation of the value-semantic competence of junior schoolchildren. The article is intended for educators, heads of educational organizations and researchers in the field of pedagogy.
Keywords: values, value-semantic competence, patriotic education, junior pupil, distance patriotic events.
The contact details of authors: anshik@list.ru
Full version of article: DOWNLOAD