ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Цитирование: Державина В.В., Масалимова А.Р. Зарубежный опыт наставничества педагогов, Работающих с детьми с ОВЗ // Казанский педагогический журнал. — 2021. — № 5 (148). — С.180-186.

Автор(ы): В.В. Державина, А.Р. Масалимова

Название статьи: Зарубежный опыт наставничества педагогов, работающих с детьми с ОВЗ

DOI: 10.51379/KPJ.2021.149.5.024

Аннотация. В статье рассмотрен зарубежный опыт наставничества педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Цель статьи заключается в том, чтобы проанализировать зарубежный опыт наставничества педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями и рассмотреть потенциал его использования в рамках российской действительности. Используя методы анализа и синтеза зарубежных исследований США, Западной и Восточной Европы, авторы выделяют отличительные черты, которые характерны для модели наставничества той или иной страны. Наставничество рассматривается как форма общения между наставником и наставляемым, основанная на принципах доверия и принятия. Авторы раскрывают не только достоинства построения системы наставничества педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, но и освещают проблемы, которые еще предстоит решить.

Ключевые слова: дети с ОВЗ, наставничество, инклюзивное образование, профессиональная деятельность, социализация.

Контактные данные: vsizaya@yandex.ru, alfkazan@mail.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Derzhavina V., Masalimova A. Foreign experience of mentoring teachers working with children with disabilities // Kazan pedagogical journal. — 2021. — № 5 (148). — Р.180-186.

Author(s): V. Derzhavina, A. Masalimova

Name of article: Foreign experience of mentoring teachers working with children with disabilities

DOI: 10.51379/KPJ.2021.149.5.024

Abstract. The article considers the foreign experience of mentoring teachers working with children with disabilities. The purpose of the article is to analyze the foreign experience of mentoring teachers working with children with disabilities and to consider the potential of its use within the framework of Russian reality. Using the methods of analysis and synthesis of foreign studies of the USA, Western and Eastern Europe, the authors identify the distinctive features that are characteristic of the mentoring model of a particular country. Mentoring is considered as a form of communication between the mentor and the mentee, based on the principles of trust and acceptance. The authors reveal not only the advantages of building a mentoring system for teachers working with children with disabilities, but also highlight the problems that have yet to be solved.

Keywords: children with disabilities, mentoring, inclusive education, professional activities, socialization.

The contact details of authors: vsizaya@yandex.ru, alfkazan@mail.ru

Full version of articleDOWNLOAD