ИГРА И ПРОБЛЕМА ЕДИНСТВА АФФЕКТА И ИНТЕЛЛЕКТА

Цитирование: Веракса Н.Е., Сухих В.Л. Игра и проблема единства аффекта и интеллекта // Казанский педагогический журнал. — 2021. — № 5 (148). — С.253-260.

Автор(ы): Н.Е. Веракса, В.Л. Сухих

Название статьи: Игра и проблема единства аффекта и интеллекта

DOI: 10.51379/KPJ.2021.149.5.035

Аннотация. Статья посвящена рассмотрению игры в контексте проблемы единства аффекта и интеллекта. В ходе анализ работ отечественных и зарубежных авторов показано, что Л.С. Выготский специально исследовал вопрос о единстве аффекта и интеллекта. При этом в самой проблеме единства представлены различные аспекты в зависимости от выбранных оснований анализа. Так, рассматривая ситуацию, в которой разворачивается игровая деятельность детей, в качестве одной из форм единства аффекта и интеллекта выступает переживание, которое обусловлено пониманием ситуации ребёнком в зависимости от развития его мышления.

Другая форма понимание единства аффекта и интеллекта связана с анализом взаимодействия динамических характеристик аффективной и интеллектуальный сфер детского сознания. При этом Л.С. Выготский подчёркивает, что несмотря на это единство, отношения между аффектом и интеллектом изменяются на протяжении детского развития. Существенным моментом единства аффекта и интеллекта является цикличность переходов их в друг в друга, которая представляется как нахождение «вне игры» и «внутри игры», а также как переход коллективного смыслообразования в индивидуальное и обратно в процессе игровой деятельности.

Ключевые слова: дети дошкольного возраста, детская игра, сюжетная игра, развитие игры, структура игры, интеллект, аффект, культурно-исторический подход.

Контактные данные: neveraksa@gmail.com, sukhikhvera@gmail.com

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Veraksa N., Sukhikh V. The game and the problem of the unity of affect and intelligence // Kazan pedagogical journal. — 2021. — № 5 (148). — Р.253-260.

Author(s): N. Veraksa, V. Sukhikh

Name of article: The game and the problem of the unity of affect and intelligence

DOI: 10.51379/KPJ.2021.149.5.035

Abstract. The article is devoted to the consideration of the game in the context of the problem of the unity of affect and intellect. In the course of the analysis of the works of domestic and foreign authors, it was shown that L.S. Vygotsky specially investigated the question of the unity of affect and intellect. At the same time, various aspects are presented in the problem of unity itself, depending on the chosen bases of analysis. So, considering the situation in which the play activity of children unfolds, one of the forms of the unity of affect and intellect is an experience that is conditioned by the child’s understanding of the situation, depending on the development of his thinking.

Another form of understanding the unity of affect and intellect is associated with an analysis of the interaction of the dynamic characteristics of the affective and intellectual spheres of children’s consciousness. At the same time, L.S. Vygotsky emphasizes that despite this unity, the relationship between affect and intellect changes throughout childhood development. An essential moment of the unity of affect and intellect is the cyclical nature of their transitions into each other, which is represented as being “outside the game” and “inside the game”, as well as the transition of collective sense formation into the individual and back in the process of play activity.

Keywords: preschool children, children’s play, plot play, play development, play structure, intellect, affect, cultural-historical approach.

The contact details of authors: neveraksa@gmail.com, sukhikhvera@gmail.com

Full version of article: DOWNLOAD