Цитирование: Славутская Е.В., Владимирова О.Н. Иерархический анализ ценностных ориентаций молодежи, обучающейся в колледже // Казанский педагогический журнал. — 2021. — № 5 (148). — С.216-222.
Автор(ы): Е.В. Славутская, О.Н. Владимирова
Название статьи: Иерархический анализ ценностных ориентаций молодежи, обучающейся в колледже
DOI: 10.51379/KPJ.2021.149.5.030
Аннотация. Ценностные ориентации учащейся молодежи носят динамичный характер, поэтому их изучение является актуальным и в настоящее время. Цель статьи: представление результатов эмпирического исследования на основе анкетирования. Выделены и проанализированы ценностные ориентации учащейся молодежи, обучающейся в колледже. По иерархии, приоритетными ценностями студентов, получающих различное профессиональное образование, остаются семья, дружба и здоровье. В структуре досуга превалирует общение с друзьями по сравнению со спортом и чтением, просмотром TV, другими видами досуга. По мнению студентов, виртуальное общение начинает доминировать над реальным. Образование и культура уступают место материальным ценностям. Результаты анализа также отражают проблему нравственного становления учащейся молодежи, являющегося фундаментом формирования ценностных ориентаций. Представлен опыт духовно-нравственного просвещения в виде приобщения к ценностям православной культуры в колледже Чебоксарского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации.
Ключевые слова: ценностные ориентации, учащаяся молодежь, духовно-нравственное развитие, анкетирование, иерархический анализ.
Контактные данные: slavutskayaev@gmail.com, olechka-121192@mail.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Slavutskaya E., Vladimirova O. The value orientations hierarchical analysis of youth studying in college // Kazan pedagogical journal. — 2021. — № 5 (148). — Р.216-222.
Author(s): E. Slavutskaya, O. Vladimirova
Name of article: The value orientations hierarchical analysis of youth studying in college
DOI: 10.51379/KPJ.2021.149.5.030
Abstract. The value orientations of students are dynamic, so their study is relevant at the present time. The article presents the empirical study results based on the author’s questionnaire. The value orientations of students studying in college are identified and analyzed. According to the hierarchy, the priority values of students receiving different professional education remain family, friendship and health. In the structure of leisure time, communication with friends prevails in comparison with sports and reading, watching TV, and other leisure activities. According to the students, virtual communication begins to dominate the real one. Education and culture give way to material values. The results of the analysis also reflect the problem of students’ moral formation, which is the foundation for the formation of value orientations. The article presents the experience of spiritual and moral education in the form of familiarization with the values of Orthodox culture at the college of Cheboksary Cooperative Institute (branch) of the Russian University of Cooperation.
Keywords: value orientations, students, spiritual and moral development, questionnaire, hierarchical analysis.
The contact details of authors: slavutskayaev@gmail.com, olechka-121192@mail.ru
Full version of article: DOWNLOAD