ИЗУЧЕНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Цитирование: Вишневская М.Н., Андреева Е.А. Изучение жизненных ценностей студентов педагогического вуза: сравнительный анализ // Казанский педагогический журнал. – 2020. –  2 (139). – С.261-266. 

Автор(ы): М.Н. Вишневская, Е.А. Андреева 

Название статьи: Изучение жизненных ценностей студентов педагогического вуза: сравнительный анализ 

DOI: 10.34772/KPJ.2020.139.2.036 

Аннотация. Данная статья посвящена вопросу изучения жизненных ценностей студентов педагогического вуза. Рассматриваемая проблема является очень актуальной, так как студенческий возраст является сензитивным периодом для формирования и развития ценностных образований личности. Именно в этом возрасте в связи с профессионализацией формируются социальные ценности. Целью статьи является изучение жизненных ценностей студенческой молодежи. В статье проводится анализ результатов, полученных в ходе диагностики. Авторы статьи выявили, что у будущих учителей доминируют профессиональные, семейные, финансовые и социальные ценности, а интеллектуальные, духовные, физические и общественные не занимают ведущих позиций. Сравнение результатов российских и иностранных (туркменских) студентов, несмотря на имеющиеся некоторые различия, позволило сделать вывод о единстве ценностных предпочтений студенческой молодежи. Данные, полученные в ходе исследования, необходимо учитывать при организации воспитательной работы в вузе. 

Ключевые слова: студенты, ценности, ценностные ориентации, жизненные ценности, социальные ценности, мировоззрение. 

Контактные данные: vmnik2017@gmail.comletter-for-kate1@mail.ru 

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ

 


 

Quoting: Vishnevskaya M., Andreeva E. Study of life values of students of pedagogical higher education: сomparative analysis // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 2 (139). – р.261-266. 

Author(s)M. Vishnevskaya, E. Andreeva 

Name of articleStudy of life values of students of pedagogical higher education: сomparative analysis 

DOI10.34772/KPJ.2020.139.2.036 

Abstract. The article is devoted to the study of life values of the pedagogical university students. The problem under consideration is very relevant, since student age is a sensitive period for the formation and development of personality’s value formations. It is the age when social values are formed in the connection with professionalization. The purpose of the article is to study the life values of student youth. The article presents the analyisis the results obtained during the diagnosis. The authors of the article revealed that professional, family, financial and social values prevail at future teachers, while intellectual, spiritual, physical and social values do not occupy leading positions. A comparison of the results of Russian and foreign (Turkmen) students, despite some of the differences, made it possible to draw a conclusion about the integral unity of the value preferences of students. The data obtained during the study must be taken into account when organizing educational work at the university. 

Keywords: students, values, value orientations, life values, social values, worldview. 

The contact details of authorsvmnik2017@gmail.com, letter-for-kate1@mail.ru 

Full version of articleDOWNLOAD