ИЗУЧЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ

Цитирование: Минакова С.С., Николаева А.А. Изучение управленческого потенциала директора школы // Казанский педагогический журнал. – 2020. –  2 (139). – С.61-67. 

Автор(ы): С.С. Минакова, А.А. Николаева  

Название статьи: Изучение управленческого потенциала директора школы 

DOI: 10.34772/KPJ.2020.139.2.007 

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью выработки современных подходов к развитию управленческих кадров образовательных организаций. Цель статьи заключается в изучении управленческого потенциала директора средней общеобразовательной школы в рамках компетентностного подхода. В статье рассмотрены теоретико-методологические основы исследования управленческого потенциала руководителя образовательного учреждения. Проведено эмпирическое исследование управленческого потенциала руководителя образовательного учреждения с использованием современной методики и авторской анкеты «Оценка компетенций руководителя ОУ», основанной на модели компетентностей директора школы, разработанной Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» и GlobalSolutions Limited. На основе полученных результатов исследования авторами разработаны практические рекомендации для руководителя образовательного учреждения по эффективному использованию его управленческого потенциала в своей деятельности. Статья предназначена для обобщения имеющихся на современном этапе знаний в сфере психологии управления образовательным учреждением. 

Ключевые слова: управленческий потенциал, общеобразовательная школа, руководитель образовательного учреждения, директор школы, компетентностный подход, компетентностная модель. 

Контактные данные: svetaminakova1@mail.runikolaevaaa@mgppu.ru 

Полная версия статьи:  СКАЧАТЬ

 


 

Quoting: Minakova S., Nikolaeva A. Studying the managerial potential of a school principal // Kazan pedagogical journal. – 2020. –  2 (139). – р. 61-67. 

Author(s)S. Minakova, A. Nikolaeva 

Name of articleStudying the managerial potential of a school principal 

DOI10.34772/KPJ.2020.139.2.007 

Abstract. The relevance of the article is due to the need to develop modern approaches to the development of managerial personnel in educational organizations. The purpose of the article is to study the managerial potential of the Director of a secondary school in the framework of a competence-based approach. The article deals with the theoretical and methodological foundations of the study of the managerial potential of the head of an educational institution. An empirical study of the managerial potential of the head of an educational institution was carried out using a modern methodology and the author’s questionnaire “Assessment of the competence of the head of an educational institution”, based on the school Director’s competence model developed by the HSE and Global Solutions Limited. Based on the results of the study, the authors developed practical recommendations for the head of an educational institution on the effective use of its managerial potential in its activities. The article is intended to summarize the current knowledge in the field of psychology of educational institution management. 

Keywords: managerial potential, general education school, head of educational institution, school director, school principal, competence model. 

The contact details of authorssvetaminakova1@mail.ru, nikolaevaaa@mgppu.ru 

Full version of articleDOWNLOAD