ИЗУЧЕНИЕ ХИМИИ ПЕРВОКУРСНИКАМИ-ИНОСТРАНЦАМИ НА ОСНОВЕ ЭЛЕМЕНТОВ БИЛИНГВАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ

Цитирование: Космодемьянская С.С., Матвеева Э.Ф. Изучение химии первокурсниками-иностранцами на основе элементов билингвальной системы обучения // Казанский педагогический журнал. – 2020. –  2 (139). С.160-166. 

Автор(ы): С.С. Космодемьянская, Э.Ф. Матвеева  

Название статьи: Изучение химии первокурсниками-иностранцами на основе элементов билингвальнойсистемы обучения 

DOI: 10.34772/KPJ.2020.139.2.021 

Аннотация. В работе рассматривается проблема обучения студентов-иностранцев бакалавриата в процессе освоения курса общей и неорганической химии с учетом того факта, что русский язык для них не является родным. Изучение химических дисциплин первокурсниками-иностранцами авторы рассматривают как элемент личностно-ориентированного подхода с позиций профессионального самообразования студентов, будущих учителей, на основе элементов билингвальной системы обучения. Приведены основные этапы разработки и реализации методики преподавания химии для иностранных граждан – студентов бакалавриата(специалитета). Проведен анализ применения билингвального подхода к обучению студентов-иностранцев в период вузовского обучения. Обоснована целесообразность тренинговой системы обучения на основе педагогической поддержки, выделены и определены принципы построения педагогических образовательных траекторий. Приведены некоторые результаты педагогического эксперимента, подтверждающие эффективность разработанной технологии обучения. 

Ключевые слова: билингвальный подход, химическое образование, педагогическая поддержка, учитель, студент, двуязычие, многоязычие. 

Контактные данные: svetlanakos@mail.ruef.matveeva@gmail.com 

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ

 


 

Quoting: Kosmodemyanskaya S., Matveeva E. The study of chemistry by first-foreigners-foreigners based on the elements of a bilingual education system // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 2 (139). – р.160-166. 

Author(s)S. Kosmodemyanskaya, E. Matveeva  

Name of articleThe study of chemistry by first-foreigners-foreigners based on the elements of a bilingual education system 

DOI10.34772/KPJ.2020.139.2.021 

Abstract. The article considers the problem of teaching foreign undergraduate students in the process of mastering the course of general and inorganic chemistry, taking into account the fact that the Russian language is not their native language. The authors consider the study of chemical disciplines by first-year foreign students as an element of a personality-oriented approach from the standpoint of professional self-education of students, future teachers, based on elements of a bilingual learning system. The main stages of development and implementation of methods for teaching chemistry for foreign citizens – students of bachelor’s degree (specialty) are given. The analysis of the application of the bilingual approach to teaching foreign students in the period of higher education study is carried out. The expediency of a training system based on pedagogical support is justified, and the principles of constructing pedagogical educational vectors are identified and defined. Some results of a pedagogical experiment are presented, confirming the effectiveness of the developed teaching technology. 

Keywords: bilingual approach, chemical education, pedagogical support, teacher, student, bilingualism, multilingualism. 

The contact details of authorssvetlanakos@mail.ru, ef.matveeva@gmail.com 

Full version of article: DOWNLOAD