Цитирование: Муравьева А.А., Олейникова О.Н. Иммерсивное обучение – технология будущего или временное увлечение? // Казанский педагогический журнал. — 2023. — № 1 (156). — С.120-129.
Автор(ы): А.А. Муравьева, О.Н. Олейникова
Название статьи: Иммерсивное обучение – технология будущего или временное увлечение?
DOI: 10.51379/KPJ.2023.158.1.012
Аннотация. Актуальность статьи обусловлена развитием цифровых технологий, с одной стороны, а с другой – задачей повышения эффективности обучения на всех уровнях системы образования и во всех ее сегментах.
Цель исследования заключается в представлении существенных особенностей технологии иммерсивного обучения, условий, выгод и рисков ее использования.
Методологические подходы включали в себя принципы акторно-сетевой теории, а также системно‐синергетический и интегративный подходы с использованием таких методов, как метод качественного контент‐анализа, сравнительно‐аналитический метод, элементы социального проектирования.
Авторами раскрыта сущность иммерсивного обучения, сформулированы системные характеристики иммерсивного обучения, обоснована важность его использования в системе образования, а также предложены критерии обеспечения качества программ иммерсивного обучения. Доказано, что для внедрения иммерсивного обучения необходимо выполнение ряда условий: образовательным организациям нужна система управления обучением, а также программное обеспечение, которое помогает преобразовать содержание в стандартную структуру курса, которая затем может быть перенесена на несколько типов мультимедиа.
Практическая значимость состоит в возможности использования предложенных выводов и рекомендаций для внедрения иммерсивного обучения на всех уровнях системы образования.
Ключевые слова: иммерсивное обучение, цифровые технологии, современные методы обучения, виртуальная и дополненная реальность, геймификация.
Контактные данные: observatory@cvets.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Muravyova A., Oleynikova O. Immersive learning – a promising technology, or a passing trend? // Kazan pedagogical journal. — 2023. — № 1 (156). — Р.120-129.
Author(s): A. Muravyova, O. Oleynikova
Name of article: Immersive learning – a promising technology, or a passing trend?
DOI: 10.51379/KPJ.2023.158.1.012
Abstract. The relevance of the article is due to the use of digital technologies for the benefit of enhancing quality of training at all levels of the education system and in all its segments.
The aim of the research is to put forward the core systemic features of immersive learning, pre-requisites for its use, benefits and risks.
The research was performed in the framework of the actor-network principles coupled with the system-synergetic and integrative approaches relying on methods of the qualitative content analysis, comparative analytical method and elements of social engineering.
The novelty and theoretical contribution are reflected in the identified systemic characteristics of immersive learning and its relevance for the system of education at all levels and in the proposed recommendations on the effective use of this technology to enhance education and training in the country. It has been proven that in order to implement immersive learning, a number of conditions must be met: educational organizations need a learning management system, as well as software that helps transform content into a standard course structure, which can then be transferred to several types of multimedia.
The practical use is conditioned by the proposed practice-oriented recommendations to introduce immersive learning at all levels of the education system.
Keywords: immersive learning, digital technologies, modern teaching methods, virtual and augmented reality, gamification.
The contact details of authors: observatory@cvets.ru
Full version of article: DOWNLOAD