Цитирование: Геращенко А.М., Бус Т.В., Казарян А.Р., Шапошникова Т.Л., Шапошников В.Л. Индекс разнообразия решаемых задач как критерий поведенческого компонента компетенций // Казанский педагогический журнал. — 2023. — № 1 (156). — С.158-164.
Автор(ы): А.М. Геращенко, Т.В. Бус, А.Р. Казарян, Т.Л. Шапошникова, В.Л. Шапошников
Название статьи: Индекс разнообразия решаемых задач как критерий поведенческого компонента компетенций
DOI: 10.51379/KPJ.2023.158.1.017
Аннотация. Актуальность исследования связана с необходимостью совершенствования методик, позволяющих оценить параметры конкурентоспособной личности. Известно, что целевой ориентир образовательного процесса – формирование у обучающихся компетенций и личностно-профессиональных качеств, не сводимых к знаниям и умениям. Также известно, что диагностика качества образования немыслима без оценки сформированности компетенций и личностно-профессиональных качеств. Несмотря на то, что в настоящее время известно множество универсальных параметров, отражающих сформированность поведенческого компонента компетенций, в статье предложен новый критерий, который косвенно отражает и конкурентоспособность личности. Обосновано, что оценка нового параметра – точная измерительная процедура, основанная на теории множеств и требующая обработки первичной информации. Теоретическая значимость результатов настоящего исследования – в возможности дальнейшего осмысления такой проблемы, как становление компетенций в непрерывном образовательном пространстве. Практическая значимость исследования – в возможности использования его результатов в системах педагогического мониторинга.
Ключевые слова: компетенция, личностно-профессиональное качество, поведенческий компонент, критерий, индекс разнообразия.
Контактные данные: alexander_gerashchenko@mail.ru, tamara_bus@mail.ru, alena.hodzhayan@mail.ru, shtale@yandex.ru, shaposh.vl@mail.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Gerashchenko A., Bus T., Kazaryan A., Shaposhnikova T., Shaposhnikov V. Diversity index of solved tasks as a criterion for the behavioral component of competencies // Kazan pedagogical journal. — 2023. — № 1 (156). — Р.158-164.
Author(s): A. Gerashchenko, T. Bus, A. Kazaryan, T. Shaposhnikova, V. Shaposhnikov
Name of article: Diversity index of solved tasks as a criterion for the behavioral component of competencies
DOI: 10.51379/KPJ.2023.158.1.017
Abstract. The relevance of the research is associated with the need to improve methods to assess the parameters of a competitive personality. It is known that the target of the educational process is the formation of students’ competencies and personal and professional qualities that cannot be reduced to knowledge and skills. It is also known that the diagnostic assessment of the quality of education is impossible without assessing the formation of competences and personal and professional qualities. Despite the fact that many universal parameters reflecting the formation of the behavioral component of competencies are currently known, the article proposes a new criterion that indirectly reflects the competitiveness of the individual. It is substantiated that the estimation of a new parameter is an exact measuring procedure based on the theory of sets and requiring the processing of primary information. The theoretical significance of the results of this study lies in the possibility of further understanding of such a problem as the formation of competencies in a continuous educational environment. The practical significance of the study lies in the possibility of using its results in pedagogical monitoring systems.
Keywords: competency, personal and professional quality, behavioral component, criterion, diversity index.
The contact details of authors: alexander_gerashchenko@mail.ru, tamara_bus@mail.ru, alena.hodzhayan@mail.ru, shtale@yandex.ru, shaposh.vl@mail.ru
Full version of article: DOWNLOAD