Цитирование: Гулов А.П. Индивидуальный образовательный трек участников всероссийской олимпиады школьников в высшей школе // Казанский педагогический журнал. — 2023. — № 2 (157). — С.89-95.
Автор(ы): А.П. Гулов
Название статьи: Индивидуальный образовательный трек участников всероссийской олимпиады школьников в высшей школе
DOI: 10.51379/KPJ.2023.159.2.012
Аннотация. Олимпиадное движение является педагогическим феноменом, в рамках участия в котором одаренные школьники с 9 по 11 классы имеют возможность гарантировать себе льготное поступление в лучшие вузы страны по профилю предмета, в интеллектуальных состязаниях по которому они стали дипломантами. Целью нашей статьи является попытка проследить судьбу олимпиадников после завершения всех академических конкурсов в школе, и проследить их индивидуальный образовательный трек в высшей школе. Опираясь на системный, деятельностный и культурологический подходы, мы применяли эмпирические (опрос, анализ заданий) и теоретические методы (категоризация, обобщение, анализ научной литературы по теме). Нами были опрошены участники заключительных этапов по английскому языку 2017 и 2021 гг., выборка составила по 95 школьников в каждый отчетный год. Нами было выявлено, что фокус академического интереса англистов смещается в сторону социальных, экономических и точных наук, что доказывает важную прикладную роль английского языка как средства международной научной коммуникации. На основании полученных данных нами были предложены векторы развития содержания олимпиад по английскому языку. Так, мы предлагаем использовать задания на перевод с родного на иностранный (и наоборот), внедрить проверку лингвистических знаний о структуре языков, рассмотреть возможность проверки методических знаний, связанных с теорией преподавания английского языка. Данные программные меры могут позволить поднять интерес школьников к педагогической профессии по лингвистическому направлению, при этом подчеркивается важность расширения концепта социокультурной компетенции с опорой на традиционные духовно-нравственные ценности.
Ключевые слова: олимпиада, образовательная траектория, академические конкурсы, реформирование олимпиады.
Контактные данные: gulov@tea4er.org
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Gulov A. Individual educational track of participants of the All-Russian Olympiad for schoolchildren in higher education // Kazan pedagogical journal. — 2023. — № 2 (157). — Р.89-95.
Author(s): A. Gulov
Name of article: Individual educational track of participants of the All-Russian Olympiad for schoolchildren in higher education
DOI: 10.51379/KPJ.2023.159.2.012
Abstract. The Olympic movement is a pedagogical phenomenon, within the framework of which gifted schoolchildren from grades 9 to 11 have the opportunity to guarantee themselves preferential admission to the best universities in the country in the profile of the subject, in intellectual competitions which they became diploma winners in. The purpose of our article is to try to trace the fate of Olympiad participants after the completion of all academic competitions in school, and to trace their individual educational track in higher school. Based on systemic, activity and cultural approaches, we used empirical (survey, analysis of tasks) and theoretical methods (categorization, generalization, analysis of scientific literature on the topic). We interviewed participants in the final stages in English in 2017 and 2021, the sample was 95 schoolchildren in each reporting year. We have revealed that the focus of the academic interest of Anglists is shifting towards social, economic and exact sciences, which proves the important applied role of English as a means of international scientific communication. Based on the data obtained, we proposed vectors for the development of the content of Olympiads in English. Thus, we propose to use tasks for translation from native to foreign language (and vice versa), to introduce a test of linguistic knowledge about the structure of languages, to consider the possibility of testing methodological knowledge related to the theory of teaching English. These program measures can increase the interest of schoolchildren in the pedagogical profession in the linguistic direction, while emphasizing the importance of expanding the concept of socio-cultural competence based on traditional spiritual and moral values.
Keywords: olympiad, educational trajectory, academic competitions, olympiad reforming.
The contact details of authors: gulov@tea4er.org
Full version of article: DOWNLOAD