ИНЖЕНЕРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАКУРС

Цитирование: Шейнбаум В.С. Инженерная деятельность как объект проектирования: педагогический ракурс // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 6 (143). – С.18-28.

Автор(ы): В.С. Шейнбаум

Название статьи: Инженерная деятельность как объект проектирования: педагогический ракурс

DOI: 10.51379/KPJ.2020.22.64.002

Аннотация. В статье обсуждаются основные положения дисциплины «Методология инженерной деятельности», преподаваемой магистрантам инженерных направлений Губкинского университета. Главное из них состоит в том, что инженерная деятельность – сложная система. Ее структура определяется междисциплинарным разделением труда, а основная цель – обеспечивать, исходя из социокультурных и экономических ценностей, постоянное повышение продуктивности и эффективности всех видов человеческой деятельности путем их технологизации. Схематизируется ее онтология. Аргументируется, что инженерная деятельность как управляемая система, которую можно исследовать, совершенствовать и осуществлять, может быть и объектом проектирования. На развитие у студентов компетенции системного инженерного мышления и готовности участвовать в проектировании подобных инженерных объектов нацелена дисциплина. Разработанная в ее рамках образовательная технология развития профессиональных компетенций в виртуальной среде инженерной деятельности была удостоена в 2015 году премии Правительства Российской Федерации в области образования.

Ключевые слова: инженерная деятельность, нормирование инженерной деятельности, проектирование, методология, система разделения труда, онтология инженерной деятельности.

Контактные данные: shvs@gubkin.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Sheinbaum V. Engineering activity as a design object: pedagogical perspective // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 6 (143). – р.18-28.

Author(s): V. Sheinbaum

Name of article: Engineering activity as a design object: pedagogical perspective

DOI: 10.51379/KPJ.2020.22.64.002

Abstract. The article discusses the main positions of the discipline “Methodology of engineering”, being taught to undergraduates of engineering areas of Gubkin University. The main position is that engineering is a complex system. Its structure is determined by the interdisciplinary division of labor, and the main goal is to ensure, based on socio-cultural and economic values, a constant increase in productivity and efficiency of all types of human activity via means of their technologization. Its ontology is schemed. It is proved that as a system that can be managed, explored, improved, and implemented, engineering can also be an object of design. The discipline is aimed at developing students’ competence in system engineering thinking and readiness to participate in the design of such engineering objects. The educational technology for the development of professional competencies in the virtual environment of engineering was awarded the government of the Russian Federation award in the field of education in 2015.

Keywords: engineering activity, rationing of engineering activity, design, methodology, system of division of labor, ontology of engineering activity.

The contact details of authors: shvs@gubkin.ru

Full version of articleDOWNLOAD