ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Цитирование: Ахметшина Л.В. Инклюзивное образование: проблемы и пути их решения // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 4 (141). – С.214-220.

Автор(ы): Л.В. Ахметшина

Название статьи: Инклюзивное образование: проблемы и пути их решения

DOI: 10.34772/KPJ.2020.141.4.030

Аннотация. Статья предназначена для рассмотрения актуальных на сегодняшний день проблем основополагающего принципа инклюзивной школы, где все дети должны учиться вместе, независимо от возможных трудностей или различий. Цель исследования   определить основную концепцию инклюзивной школы выяснить проблемы внедрения инклюзии в систему образования и установить стратегии решения этих проблем. Научная новизна исследования заключается в разработке программы действий по образованию для лиц с особыми потребностями. В результате данного исследования автором предложены несколько вариантов реагирования на разнообразные потребности своих учеников, приспосабливая как разные стили, так и темпы обучения и обеспечивая качественное образование для всех посредством соответствующих учебных программ. Также автором подчеркивается важность инклюзивного образования для детей без особенностей в развитии. В инклюзивном классе обычные дети учатся уважать и ценить своих одноклассников с инвалидностью.

Ключевые слова: интеграция, инклюзивное образование, дети с ограниченными возможностями, инвалиды, инклюзия.

Контактные данные: fazan_nlv@mail.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Akhmetshina L. Problems and solvation ways of inclusive education // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 4 (141). – р.214-220.

Author(s): L. Akhmetshina

Name of article: Problems and solvation ways of inclusive education

DOI: 10.34772/KPJ.2020.141.4.030

Abstract. This article is devoted to the up-to-date problem of the fundamental principle of an inclusive school, where all children have to study together, regardless of possible difficulties or differences. The purpose of the study is to determine the basic concept of an inclusive school to find out the problems of introducing inclusion into the education system and establish strategies for solving these problems. The scientific novelty of the study is to develop an educative, activity program for people with special needs. As a result of this study, the author proposed several options for responding to the diverse needs of his students, adapting both different styles and pace of learning and providing quality education for all appropriate training programs. The author also emphasizes the importance of inclusion for children without developmental disabilities. Ordinary children learn to respect and value their classmates with disabilities in an inclusive classroom.

Keywords: integration, inclusive education, children with disabilities, persons with disabilities, inclusion.

The contact details of authors: fazan_nlv@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD