ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА

Цитирование: Ерохина Е.Л. Инновационная модель формирования коммуникативной компетенции будущего педагога // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 4 (141). – С.86-92.

Автор(ы): Е.Л. Ерохина

Название статьи: Инновационная модель формирования коммуникативной компетенции будущего педагога

DOI: 10.34772/KPJ.2020.141.4.012

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью разработать эффективную модель формирования коммуникативной компетенции студентов, осваивающих программы педагогического образования, с учетом специфики профессиональной деятельности педагога, которая относится к сфере повышенной речевой ответственности. Цель статьи – раскрыть концепцию, основные принципы, структуру и содержание успешно реализуемой в МПГУ двухуровневой модели формирования коммуникативной компетенции студентов. В статье показано, что эта система позволяет преодолеть коммуникативный разрыв между педагогическим (школьным) и академическим (университетским) дискурсом на первом этапе и сформировать необходимые для профессионального педагогического общения коммуникативно-речевые умения бакалавров на втором этапе. Предложены конкретные методические приемы, позволяющие организовать учебную деятельность студентов.

Статья предназначена для работников системы высшего образования, руководителей образовательных организаций, исследователей.

Ключевые слова: коммуникативная компетенция, педагогический дискурс, академический дискурс, академическая грамотность, педагогическая риторика.

Контактные данные: el.erokhina@mpgu.su

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Erokhina E. An innovative model of the formation of the communicative competence of a future teacher // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 4 (141). – р.86-92.

Author(s): E. Erokhina

Name of article: An innovative model of the formation of the communicative competence of a future teacher

DOI: 10.34772/KPJ.2020.141.4.012

Abstract. The relevance of the article is due to the need to develop an effective model for the formation of communicative competence of students who are studying pedagogical education programs, taking into account the specifics of the professional activity of the teacher, which belongs to the sphere of increased speech responsibility. The purpose of the article is to reveal the concept, basic principles, structure and content of the two-level model of formation of students ‘ communicative competence successfully implemented at MPSU. The article shows that this system allows to overcome the communicative gap between pedagogical (school) and academic (University) discourse at the first stage and to form the communicative and speech skills of bachelors necessary for professional pedagogical communication at the second stage. Specific methodological techniques that allow students to organize their educational activities are proposed.

The article is intended for employees of the higher education system, heads of educational organizations, and researchers.

Keywords: communicative competence, pedagogical discourse, academic discourse, academic literacy, pedagogical rhetoric.

The contact details of authors: el.erokhina@mpgu.su

Full version of article: DOWNLOAD