ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ИХ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ

Цитирование: Руденко А.И., Николаева А.А. Инновационные методы обучения и их роль в повышении мотивации школьников // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 3 (146). – С.158-164.

Автор(ы): А.И. Руденко, А.А. Николаева

Название статьи: Инновационные методы обучения и их роль в повышении мотивации школьников

DOI: 10.51379/KPJ.2021.147.3.022

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью внедрения и развития новых методов в образовании в связи с изменением уклада жизни и новыми запросами на рынке труда. Цель статьи заключается в том, чтобы проанализировать инновационные методы обучения и его тренды, такие как “life-long learning” («непрерывное образование»), “microlearning” («микрообучение»), “flipped classroom” («перевёрнутый класс») и в рамках эмпирического исследования подтвердить необходимость их внедрения в школьное образование. Предлагается перечень Интернет-сервисов для проведения онлайн-викторин и других образовательных игр с использованием ИКТ. Подчёркивается важность формирования у школьника способности расставлять приоритеты в обучении, глубинно осознавать причины для постоянного саморазвития и самообразования, в особенности в условиях дистанционного обучения (на примере результатов опроса среди школьников 6  11 классов ГБОУ Школа «Марьино»). Приводятся способы повышения мотивации современного ребёнка и помощи ему в преодолении рассеянности внимания и лени, которые могут быть применены учителями или родителями. Статья предназначена для изучения проблематики школьными учителями и родителями обучающихся школ.

Ключевые слова: непрерывное образование, инновационные методы обучения, микрообучение, перевёрнутый класс, дистанционное обучение, мотивация школьника, рассеянное внимание, способы мотивации.

Контактные данные: annarudenko2305@gmail.com, nikolaevaaa@mgppu.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Rudenko A., Nikolaeva A. Innovative educational methods and their role in increasing students’ motivation // Kazan pedagogical journal. – 2021. – № 3 (146). – Р.158-164.

Author(s): A. Rudenko, A. Nikolaeva

Name of article: Innovative educational methods and their role in increasing students’ motivation

DOI: 10.51379/KPJ.2021.147.3.022

Abstract. The relevance of the article is due to the need for the introduction and development of new methods in education in connection with the changing way of life and new demands in the labor market. The purpose of the article is to analyze the innovative methods and trends in the education as “life-long learning”, “microlearning” and “flipped classroom”. The list of Internet services for conducting online quizzes and other educational games using ICT is given. The importance of forming the student’s ability to prioritize learning, to deeply understand the reasons for constant self-development and self-education, especially in the context of distance learning (based on the results of a survey among students of grades 6  11 of the state general education school “Maryino” School) is emphasized. The methods of increasing the motivation of the modern child and helping him to overcome distraction and laziness, which can be applied by teachers or parents, are given. The article is for school teachers and parents of school students to study this problem.

Keywords: life-long learning, innovative teaching methods, microlearning, flipped classroom, distance learning, student motivation, distractibility, the ways of motivation.

The contact details of authors: annarudenko2305@gmail.com, nikolaevaaa@mgppu.ru

Full version of article: DOWNLOAD