ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДИАГНОСТИКИ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ

Цитирование: Владимирова О.Н., Логинова Е.Т., Матвеева М.В., Мирошниченко О.А., Травникова Н.Г., Чистякова Н.П. Инструментарий диагностики качества реализации программ дополнительного профессионального образования по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 6 (155). — С.167-174.

Автор(ы): О.Н. Владимирова, Е.Т. Логинова, М.В. Матвеева, О.А. Мирошниченко, Н.Г. Травникова, Н.П. Чистякова

Название статьи: Инструментарий диагностики качества реализации программ дополнительного профессионального образования по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов

DOI: 10.51379/KPJ.2022.157.7.021

Аннотация. Актуальность статьи определяется значимостью для развития системы образования и социальной сферы Российской Федерации определения инструментария диагностики качества реализации образовательных программ, программ дополнительного профессионального образования, и конкретно программ по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов. Особое внимание акцентируется на оценку подготовки руководителей и специалистов системы социальной защиты по данному направлению. Однако решение данной проблемы зависит в основном от расчёта социальной (субъективной) составляющей. Авторами статьи предлагается инструментарий реализации образовательных программ в системе дополнительного профессионального образования с использованием таких показателей как характеристика преподавательского состава, качество учебных программ, качество полученных знаний, инновационная активность руководства, внедрение процессных инноваций в образовательный процесс. Представлена подробная развёрнутая характеристика расчёта каждого показателя, оценка его эффективности, ожидаемый социальный эффект в системе дополнительного профессионального образования, определён субъект оценки. В целом предложенный инструментарий диагностики качества реализации программ дополнительного профессионального образования для руководителей и специалистов системы социальной защиты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов следует рассматривать как многокомпонентное понятие с позиции образовательной системы через применение процессного подхода как способа непрерывного управления образовательным процессом, который позволяет достичь запланированных результатов.

Ключевые слова: инструментарий, качество обучения, диагностика качества программ, процессный подход, дополнительное профессиональное обучение.

Контактные данные: vladox1204@yandex.ru, etloginova@list.ru, matveeva.mv@spbiuvek.ru, miroshnichenko_oa@frcds.ru, travnikova.ng@spbiuvek.ru, npch74@mail.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Vladimirova O., Loginova E., Matveeva M., Miroshnichenko O., Travnikova N., Chistyakova N. Toolkit for diagnosing the quality of implementation of additional professional education programs on issues of comprehensive rehabilitation and habilitation of disabled people // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 6 (155). — Р.167-174.

Author(s): O. Vladimirova, E. Loginova, M. Matveeva, O. Miroshnichenko, N. Travnikova, N. Chistyakova

Name of article: Toolkit for diagnosing the quality of implementation of additional professional education programs on issues of comprehensive rehabilitation and habilitation of disabled people

DOI: 10.51379/KPJ.2022.157.7.021

Abstract. The relevance of the article is determined due to the importance for the development of the education system and the social sphere of the Russian Federation of determining the toolkit for diagnosing the quality of the implementation of educational programs, programs of additional professional education, and specifically programs for the comprehensive rehabilitation and habilitation of disabled people. Particular attention is focused on assessing the training of managers and specialists of the social protection system in this area. However, the solution to this problem depends mainly on the calculation of the social (subjective) component. The authors of the article propose a toolkit for the implementation of educational programs in the system of additional professional education using such indicators as the characteristics of the teaching staff, the quality of training programs, the quality of the knowledge gained, the innovative activity of the leadership, the introduction of process innovations in the educational process. A detailed detailed description of the calculation of each indicator is presented, an assessment of its effectiveness, the expected social effect in the system of additional professional education, and the subject of assessment is determined. In general, the proposed toolkit for diagnosing the quality of the implementation of additional professional education programs for managers and specialists of the social protection system on issues of comprehensive rehabilitation and habilitation of the disabled should be considered as a multicomponent concept from the perspective of the educational system through the application of a process approach as a way of continuous management of the educational process that allows you to achieve the planned results.

Keywords: toolkit, quality of education, diagnostics of program quality, process approach, additional vocational training.

The contact details of authors: vladox1204@yandex.ru, etloginova@list.ru, matveeva.mv@spbiuvek.ru, miroshnichenko_oa@frcds.ru, travnikova.ng@spbiuvek.ru, npch74@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD